Коварный дефект Уральская магистраль

Коварный дефект

Андрей Стешенцев, осмотрщик-ремонтник вагонов

Когда важны и знания, и опыт, и интуиция.

Осмотрщик-ремонтник вагонов Андрей Стешенцев обнаружил трудновыявляемый дефект колёсной пары.

Январь 2014 года. На пункте технического обслуживания станции Войновка находился поезд №2905, в котором больше семидесяти нефтеналивных цистерн с бензином. Стешенцев с начала смены уже осмотрел несколько десятков вагонов, производя небольшой ремонт по мере необходимости. Опыт у него огромный: отдал железной дороге почти 22 года. Ну, и шестой разряд просто так не присваивают. Андрей дошёл до середины состава. На очереди – тридцать четвертый вагон.

При осмотре четвёртой колёсной пары с правой стороны вагона Андрей Геннадьевич насторожился.

– Сразу бросилось в глаза, что у валика подвески тормозного башмака отсутствует предохранительная скоба, – рассказывает Андрей Геннадьевич. – Тут же я увидел излом пружины рессорного комплекта. При обстукивании молотком поверхности катания колеса услышал глухой затухающий звук. Он явно указывал на наличие трещин. Всё подтвердилось, когда я заглянул за колесо. С внутренней стороны диска шла трещина – примерно 190 миллиметров длиной. На просвет она была сквозной...

– Такой дефект относится к технологической неисправности, он крайне трудно выявляется в эксплуатации в первоначальной стадии развития, – говорит начальник ПТО ВЧДЭ-19 станции Войновка Игорь Лабутин. – Трещины возникают, когда при производстве колёсной пары образуются микроскопические внутренние дефекты литья. Их не всегда удаётся распознать даже при последующем плановом ремонте. Эта четырёхосная нефтеналивная цистерна последний ремонт проходила в октябре 2012 года на Московской железной дороге. После этого её пробег составил почти 89 тысяч километров. Колёсная пара, в которой развился дефект, была изготовлена и сформирована в 2003 году на Уралвагонзаводе. Последнее полное освидетельствование прошла два года назад.

До гарантированной нормы пробега эта колёсная пара должна была «намотать» ещё 21 тысячу километров. Можно считать удачей, что у неё «на пути» оказался такой опытный осмотрщик-ремонтник вагонов, как Андрей Стешенцев, который и заметил этот сложный дефект.

Руководство предприятия наградило Андрея Геннадьевича за проявленную бдительность денежной премией и ноутбуком.
Автор: Владимир Андреев