Здоровье. Красота. Счастье Северная магистраль

Здоровье. Красота. Счастье

Сергей Воронов, руководитель отделения реконструктивной и пластической хирургии отделенческой больницы на ст. Иваново

Пластическая хирургия ДКБ выходит на новый уровень.

Доктор, автомобилист, конструктор, охотник – Сергей Воронов, руководитель отделения реконструктивной и пластической хирургии отделенческой больницы на станции Иваново ОАО «РЖД».

Рассказать о нём в двух словах невозможно. «Сергей Николаевич – это квинтэссенция русской интеллигентности, таланта, ума, творчества и профессионализма, – пишут в Книге отзывов его пациенты. – В отделении пластической хирургии живёт редкий дух врачебной культуры... Здоровье, красота, счастье нужны, как воздух, особенно женщине. Годы летят неумолимо, тело меняется в отличие от души и разума. Есть, слава Богу, удивительные доктора, которые с любовью и пониманием берутся помочь нам чувствовать себя увереннее, любить себя и верить в будущее… Вы счастливые люди, потому что творцы. Вы счастливы от чужого счастья – это гениально…».

Пока шла операция, его кабинет поведал о том, что Сергей Николаевич имеет высшую квалификационную категорию врача-хирурга и врача травматолога-ортопеда, он действительный член Общества пластических, реконструктивных и эстетических хирургов России, член правления Северо-Восточного некоммерческого партнёрства пластических и реконструктивных хирургов, принимает участие в работе съездов и симпозиумов по пластической, реконструктивной и эстетической хирургии.

...Операция, как обычно, успешно завершилась, и в кабинет вошёл высокий человек с широкой улыбкой на слегка усталом лице. Он оказался удивительным рассказчиком, который готов говорить о своей работе бесконечно.

– Я знал, что буду хирургом: и старший брат, и мама – хирурги, – начал рассказ Сергей Николаевич. – Однажды прочитал книжку о пластическом хирурге – это определило выбор. Ещё студентом собирал по крупицам знания в этой области. Начинающим хирургом каждый шов стремился наложить эстетично.

Специальность он выбрал серьёзную – травматологию. Она сделала из него универсального хирурга, и это помогло в пластической хирургии, где оперируют всё – с головы до пят. Специализировался на микрохирургии, провёл более 100 реплантаций конечностей при травматических отчленениях.

Становление пластической хирургии у железнодорожников стало возможным в 2000 году, когда отделенческую больницу возглавил Александр Буток, новатор в медицине, друг и единомышленник Воронова, а также благодаря тому, что главным хирургом ДКБ был Александр Виноградов, микрохирург по специальности.

– В железнодорожной медицине было сложно заниматься пластической хирургией. Однако постепенно из ремесленников мы стали командой профессионалов, а пластическая хирургия пять лет назад была признана на законодательном уровне как самостоятельное направление медицины, – с удовлетворением говорит доктор.

Почти за полтора десятилетия отделение обрело славу далеко за пределами Иванова. Развивая традиции классической пластической, реконструктивной и эстетической хирургии, Сергей Николаевич и его команда внедряют новые направления – пластическую уроандрологию, урогинекологию, лечение транссексуализма, хирургическое лечение при ожирении, симультанные операции на передней брюшной стенке, операции с использованием эндоскопической техники на лице. Ежегодно только Воронов проводит более 300 операций.

Доктор гордится своим коллективом:
– Кадры, действительно, решают все, и мы относимся к ним бережно. Все доктора – мои ученики: Константин Лобов начинал со мной, будучи студентом первого курса института, Николай Шеметов пришёл в качестве анестезиолога, будучи в душе хирургом, и сумел здесь реализоваться. Моё дело продолжает дочь.

Есть в отделении человек, о котором доктор говорит особенно. Это операционная сестра Марина Бурлакова, верный спутник в его профессиональной жизни:
– Начинали вместе с микрохирургии. Все операции и пациенты – на двоих. Она стала моим продолжением, умеет всё предвосхищать. У неё удивительные руки. Я всё делаю очень точно, а она – очень нежно. Ассистирует мне на всех операциях, воспитывает молодых хирургов. Для них она – профессор. 25 лет я ни с кем не делал операции, кроме Марины. Удивительно, мы даже не болеем!

Вокруг Воронова сформировался коллектив профессионалов и энтузиастов, среди которых сестра-анестезистка Надежда Галанова и старейший работник хирургического отделения анестезиолог Наталья Китаева, которая разработала уникальную систему анестезиологического пособия «наркоз без наркотиков», что позволяет проводить операции серийно. У Воронова был пациент, который после тяжёлой аварии лечился в стационаре 147 дней. За этот период доктор провел 20 операций с применением этой уникальной анестезии.

Несмотря на то, что эстетические операции платные, доктор может сказать твёрдое «нет!», когда уверен, что даже блестяще выполненные манипуляции не дадут нужного результата.

– Любая хирургия – Богу не очень угодное занятие, – считает он. – Когда проблема влияет на качество жизни, и нет иных путей её решения, приходится идти на человека с ножом. Мы там, где нужна пластика, например, реконструкция удалённой молочной железы по онкологическим показаниям, ожоговые деформации и другие недуги.

В отделение приходят люди разных возрастов, даже за семьдесят. Хирурги помогают стареть достойно, создают имидж, который спасает порой от незаслуженных упрёков. Самый приятный возраст у женщины, когда не задумываешься, сколько ей лет, считает доктор. А ещё убеждён, что в зрелом возрасте женщине нужно чуть-чуть набрать вес. Килограммы разгладят морщинки и сделают даму сексуально привлекательнее...

Осенью отделение пластической хирургии обретёт новый статус – на его базе создан Центр пластической, реконструктивной и эстетической хирургии, в котором получит развитие не только практическое, но и научное направление. В арсенале команды немало публикаций, в том числе и в соавторстве с другими специалистами в области пластической хирургии, а также экспериментальные работы.

– Моё творчество – в операционной, – сказал на прощание Сергей Николаевич. – Делаем много нового, иногда публикуем результаты, но научной школы пока нет. Будем создавать. Учеников много, работают в престижных клиниках в Питере, Москве, Сибири. Нынешнее поколение будет расти здесь, в Центре.
Автор: Анна Молчанова