По собственной схеме Звезда

По собственной схеме

Евгений Бурлуцкий, машинист-инструктор

Машинист – это профессия для думающего человека.

Машинист-инструктор Евгений Бурлуцкий известен в локомотивном депо Ростов тем, что выработал собственную схему контрольно-инструкторских проверок.

Встретиться с ним удалось не сразу.

– Евгений Бурлуцкий в командировке в депо Туапсе, – сказал дежурный по депо. – Направлен туда для оказания практической помощи только что назначенному инструктору Артуру Волохову.

В депо Туапсе стали эксплуатировать электропоезда ЭД4М, с модифицированной системой автоведения, кондиционированием салонов и кабины машиниста, ходят они до Белореченской и Горячего Ключа. Эта техника хорошо знакома Бурлуцкому, вот его и послали в командировку. Он, кстати сказать, не первый раз по поручению дирекции моторвагоного подвижного состава выезжает на другие предприятия.

Система подготовки машинистов у Бурлуцкого отличается тем, что он ставит цель научить каждого подопечного подходить к делу вдумчиво, творчески. Вместе они выявляют слабые места, те моменты в работе, которые этот человек знает недостаточно уверенно, и затем их устраняют. Все это требует, разумеется, индивидуального подхода. Но машинист-инструктор не жалеет для этого ни времени, ни сил.
– Пусть они спорят со мной, я специально прошу объяснить, почему они делают именно так, чтобы обучаемые сами увидели, в чем ошибаются и с чего начинается неправильное действие. Усаживаю машиниста за тренажер электропоезда, говорю: давай, делай, как знаешь. Человек начинает, у него не получается. Предлагаю вернуться к исходной точке и самому поискать, что неверно. Машинист – это профессия для думающего человека, понимание правильного алгоритма должно родиться у него внутри, тогда можно быть уверенным, что он сделает правильный выбор при возникновении нестандартной ситуации, – считает Евгений Бурлуцкий.

Он понимает, что практически нет людей, которые водят поезда идеально, тем более сегодня, когда требования в компании к качеству ведения поезда растут. И только за I квартал в ходе контрольно-инструкторских поездок Бурлуцкий выявил 78 недостатков в рейсах у локомотивных бригад и 72 замечания записал в ходе целевых проверок по выполнению должностных обязанностей.

Но в итоге на всех проверках и экзаменах бригады из колонны Евгения Бурлуцкого получают, как правило, хорошие и отличные оценки: и по уровню знаний машинистов, и по техническому и санитарному состоянию подвижного состава. Последнее тоже не случайно, потому что машинист-инструктор сумел закрепить часть электропоездов за конкретными бригадами. Таких «персональных составов» в колонне три: поезда ЭД-9М-91, ЭД-9М-93 и РДП 404-405, где старшими машинистами трудятся Андрей Алексеев, Александр Горбонос и Владимир Ткачев.

После проведения любой контрольно-инспекторской поездки замечания обязательно бывают. Причем ошибки допускают и машинисты со стажем, у которых с годами появляется чувство самоуверенности.

– Мне даже пришлось пару раз в таких случаях просить их брать пример с молодых машинистов, таких как, например, Владимир Ткачев и Игорь Бурец, которые водят поезда практически без ошибок. Стал больше уделять внимания «старослужащим» – ситуация улучшилась, – рассказывает Евгений Бурлуцкий.

Чтобы повысить эффективность целевых проверок, он привлекает к участию в них общественных инспекторов по безопасности движения. Один из его активных помощников в этом деле машинист 2-го класса Александр Колосов.

Мы сумели в последнее время повысить внимание бригад к книге замечаний машиниста. И в этом отношении у нас полное взаимопонимание с машинистом-наставником Алексеем Грузиновым, – считает Евгений Бурлуцкий.

В колонне в целом высокий уровень профессионального мастерства: 4 машиниста с высшим образованием, 4 – с первым классом, 5 – со вторым.

На выбор профессии Евгения, конечно, повлиял пример родителей и старшего брата. Все они пошли работать на железную дорогу, когда семья переехала из хутора Песчанка Кашарского района Ростовской области на станцию Каменоломни. И он начал свой трудовой путь в депо Каменоломни – сначала подсобником, затем слесарем по ремонту подвижного состава.

В сентябре 1982 года Евгений уже работал помощником машиниста электровоза. А после службы в армии закончил курсы подготовки машинистов электропоездов, что в конечном итоге и определило его дальнейший путь. Опыта у него уже было достаточно, а вот теоретических знаний не хватало. Он решил пойти в Ростовский железнодорожный техникум на отделение «Электрический транспорт железных дорог». А затем по аналогичной специальности продолжил учебу в РГУПСе, получив в 2007 году диплом инженера-энергетика.
Еще во время учебы он стал машинистом электропоезда 1-го класса, а с 2010 года – машинистом-инструктором моторвагонного депо Ростов Северо-Кавказской дирекции моторвагонного подвижного состава.

Работая машинистом, он водил электропоезда практически по всем направлениям, которые обслуживало Ростовское депо, и не было ни одного случая, чтобы отказ оборудования был до такой степени серьезным, чтобы Бурлуцкий с ним не справился и стал запрашивать резервный локомотив.

Его коллеги отмечают, что у Евгения Бурлуцкого молодежь долго не засиживается в помощниках, а, выработав установленную норму времени, проходит подготовку и успешно сдает экзамены на машиниста. Один из таких примеров Олег Сурженко, который ныне трудится машинистом в колонне.
Машинист-инструктор 1-го класса локомотивных бригад моторвагонного депо Ростов Евгений Бурлуцкий награжден знаком «За безаварийный пробег на локомотиве 1000000 километров».

– Как оценить работу колонны машиниста-инструктора Бурлуцкого? Это несложно, – говорит заместитель начальника депо по эксплуатации Игорь Пономарев. – Все видно на информационном стенде, все показатели обозначены зеленым цветом. Это значит, что в этом коллективе не зафиксировано затруднений, нет также сверхурочных часов. А сам Евгений Бурлуцкий по рейтингу машинистов-инструкторов депо в первой тройке.
Автор: Николай Бастрыкин