Поздороваться с хвостом Красноярский железнодорожник

Поздороваться с хвостом

Александр Сафонов, машинист электровоза эксплуатационного локомотивного депо

Всего за шесть лет работы он стал лучшим машинистом.

Машинист электровоза эксплуатационного локомотивного депо Абакан-2 Александр Сафонов награждён нагрудным знаком «Лучший машинист локомотива» III степени.

Кроме этого, в арсенале молодого человека, которому всего 31 год, есть Почётная грамота ОАО «РЖД» за добросовестный труд на железнодорожном транспорте и множество благодарностей. А ведь со дня прихода Александра на железную дорогу прошло всего шесть лет.

Кадровики депо по поводу Сафонова говорят дежурными фразами: за период работы зарекомендовал себя грамотным специалистом, нарушений трудовой дисциплины нет, в коллективе пользуется авторитетом и уважением.

А вот наставник Александра машинист, ветеран Абаканского депо Константин Молоков, который помнит парня ещё курсантом, более красноречив:

– Только отойду от рабочего места, а Сашка уже в кресле машиниста кнопки изучает, рычаги всякие и вопросами меня заваливает: «Почему?», «Зачем?», «Для чего?». Давно таких охочих до новых знаний молодых людей не встречал. Всё больше инфантильные, а этот такой любознательный – душу наизнанку вывернет, но ответы на свои вопросы получит. Одно для меня странно: ведь у Александра высшее экономическое образование, он бы карьеру в этом направлении мог сделать – банк, налоговая, а он в машинисты пошёл.

Действительно, после окончания университета Александр два года работал в крупной торговой компании специалистом по взаиморасчётам с VIP-клиентами. Зарплата была побольше железнодорожной. Однако парень мечтал работать на железной дороге. Два года «стоял в очереди», чтобы попасть на курсы помощников машиниста. И в итоге добился своего – поступил. А чтобы устроиться в эксплуатационное депо, курсант всерьёз внял слову начальника отдела кадров Виктора Бридихина, который руководил в 2008 году: «Кто сдаст на отлично, того примем на работу».

Сам Сафонов объясняет такой резкий поворот судьбы просто: дед и отец – машинисты, а потому железная дорога стала одной из первых детских прививок. От отца в наследство даже шарманка досталась, в которой клинья, перемычки, писцы, проверочная сигнальная лампочка, наждачка нулёвка, чтобы контакты зачищать и инструменты кое-какие, необходимые на линии. А ещё заповедь: «Самое главное – порядок в кабине», которой молодой локомотивщик следует по сей день. Александр всегда начинает работу с того, что протирает влажной салфеткой кабину электровоза, а затем уже в чистоте и порядке приступает к профессиональным обязанностям.

Сегодня молодой человек – сам наставник, его помощник Алексей Чучумаков старше его на восемь лет.
– У Александра и в работе, и в голове – всё по полочкам разложено, – рассказывает Алексей. – Его порядочность, педантичность в делах всегда вызывает уважение. Из многих экстренных ситуаций выходит хладнокровно, профессионально. С ним интересно не только работать, но и общаться. Он всегда в курсе событий.

Действительно, общаться с молодым машинистом – одно удовольствие. Вопросы задаёшь только для уточнения, никаких наводящих не нужно. Александр сам рассказывает по порядку историю профессионального становления, о том, как побывал на III Слёте машинистов в Москве, где высказал свои технические предложения. И, конечно, о том, что бы он поменял в организации работы локомотивных бригад. А на вопрос: «Машинист – это мужская профессия?» он без промедления отвечает: «Конечно. Серьёзная. Особо чувствуешь ответственность, когда едешь в кривой малого радиуса, а за тобой почти двухкилометровый состав. На повороте ты видишь хвост. У машинистов это называется «по-здороваться с хвостом в кривой».
Автор: Ирина Шалыгина