Своим путём Вперёд

Своим путём

Олег Шевченко

Лауреатом премии имени И.И. Лысенко стал ревизор по безопасности движения поездов.

Жизненный выбор Олега Шевченко предопределил пример родителей-железнодорожников: отец занимал разные должности вплоть до главного инженера дистанции пути, мама работала экономистом в дистанции СЦБ.

Из самых ярких впечатлений детства – поездки с отцом на линию. Железная дорога магнитом притягивала и мальчишеские мечты, и студенческие помыслы. В 1997 году успешно окончил Московский государственный университет путей сообщения по специальности «Строительство железных дорог, путь и путевое хозяйство».
Даже самые блестящие теоретические познания мало стоят без подкрепления практикой, и такую возможность Олег Шевченко получил сразу после МИИТа, когда ему доверили участок Валуйской дистанции пути.

Грамотный, ответственный специалист уверенно продвигался вверх по карьерной лестнице: дорожный мастер, старший дорожный мастер и, наконец, руководитель предприятия. А в декабре 2006 года багаж накопленного опыта позволил принять предложение перейти на работу в аппарат главного ревизора по безопасности движения поездов Белгородского отделения Юго-Восточной железной дороги. Хозяйство, а Олег Владимирович курирует Старооскольскую и Валуйскую дистанции пути, досталось обширное – около 700 километров развёрнутой длины пути: от Алексеевки до Валуек и дальше до границы дороги, от Валуек до Старого Оскола, Губкина и Касторной-Новой.

По его словам, ни один рабочий день не похож на другой:
– После утренней планёрки – проверки, осмотры, 75 % моего рабочего времени проходит на линии.

Компас в повседневной работе – требования нормативных документов и распоряжений ОАО «РЖД»:
– Верно говорят, что все инструкции написаны кровью, поводом для их создания служат, как правило, печальные события… Безопасность движения поездов на первом месте, поэтому главными качествами, которыми должны обладать люди нашей профессии, считаю требовательность и принципиальность.

– Всегда ли удаётся следовать им в полной мере?

– Стараюсь, хотя ревизор и не универсальный солдат.
Что и говорить, фигуру ревизора однозначной не назовёшь, но именно она щитом встаёт на пути нарушений, которые сегодня принято называть «событиями». На счету Олега Шевченко немало выявленных при проверках неисправностей пути и стрелочных переводов, несущих прямую угрозу безопасности и потребовавших запретных мер: ограничения скорости, а то и закрытия движения.
Даже при всей профессиональной строгости с людьми можно работать по-разному, это уже вопрос внутренней культуры. У Олега Владимировича получается находить общий язык с путейцами на разных уровнях. Вот и его коллега по цеху Сергей Пропажкин, с которым приходится делить нелёгкий ревизорский хлеб на вверенном участке, так считает:

– При встречах на линии постоянно интересуется положением дел, условиями труда, обеспеченностью инструментом и материалами. При необходимости с удовольствием поделится опытом работы с дорожными мастерами и бригадирами пути, поможет советом.
С руководства дистанций пути спрос особый, они в ответе за внедрение созданных в компании системы менеджмента безопасности движения (СМБД) и «Культуры безопасности».

Как показывает пример Шевченко, аналитический склад ума ревизору тоже не помешает, чтобы прогнозировать развитие рискообразующих факторов, определять узкие места в содержании инфраструктуры и планировать направление проверок.

Оценивать заслуги ревизора по безопасности движения поездов можно через призму успехов подопечных предприятий. А они налицо: Старооскольская и Валуйская дистанции занимают ведущие позиции в рейтинге службы пути ЮВЖД. В 2013 году их минули нарушения безопасности движения и охраны труда, балловая оценка состояния пути улучшилась с 28 до 20 единиц, вдвое (с восьми до четырёх) снизилось количество отказов технических средств первой и второй категорий. Валуйские и старооскольские путейцы занимают призовые места на проводимых конкурсах профессионального мастерства.
Вклад Олега Шевченко заслуживал высокой оценки не только на дорожном уровне, в 2012 году ему объявлена благодарность президента компании «РЖД».

Благодаря электронной системе контроля АС РБ КР деловая активность каждого ревизора на виду. Олег Шевченко занимает верхние строчки дорожного рейтинга, но постоянно ищет пути улучшения работы, тем более что сама жизнь подкидывает всё новые трудности. В частности, из-за сокращения пригородного движения и отмены пассажирских поездов украинского направления возникли проблемы с выездом на линию. Сегодня настоящей головной болью является вопрос доставки путевых бригад и дефектоскопистов. Работа спорится, когда крепки тылы, и после утомительных перегонов ждёт домашний уют. На вопрос «чем занимаетесь, кроме работы?» Олег Владимирович отвечает просто: «Семьёй». Вместе с супругой Ольгой воспитывают сына Вячеслава и дочь Дашу. Работа Ольги связана с транспортной логистикой, а сын, который через год заканчивает школу, тоже хочет стать железнодорожником. Словом, дело идёт к продолжению династии Шевченко.
Автор: Галина Мостипан