Ювелирная работа Красноярский железнодорожник

Ювелирная работа

Дмитрий Гребенщиков, машинист крана восстановительного поезда

Профессионализм обеспечил успех при ликвидации ЧП.

Последствия обрушения пешеходного моста на станции Злобино были устранены без остановки движения на Транссибе во многом благодаря точной и уверенной работе машиниста крана восстановительного поезда №3 станции Красноярск Дмитрия Гребенщикова.

Жаркое июльское утро не предвещало беды. Но в это время к виадуку на станции Злобино, по которому шли люди, приближался гружённый щебнем автомобиль. Водитель не справился с управлением, грузовик врезался в одну из опор, и мост рухнул. Падая, пролёт задевал следующую опору. Бетонные балки обрушивались на автодорогу и железнодорожные пути. Одна из них легла на стоящую внизу цистерну и переломилась.

Через 38 минут после получения от диспетчера команды на выезд восстановительный поезд станции Красноярск уже был на месте происшествия. Раньше других прибыл по вызову, бросив домашние дела, Дмитрий Гребенщиков – один из трёх машинистов единственного на дороге крана ЕДК-300. Поднять с путей упавшие бетонные балки и перекрытия необходимо было в кратчайшие сроки.
Начальник восстановительного поезда станции Красноярск Сергей Колесников, осмотрев место происшествия, составил план действий по ликвидации аварии. Определили центр груза – устойчивость особенно важна, поскольку вес балки – восемь тонн. В работе был задействован весь коллектив поезда. Одни подкладывали такелажный брус под опору крана, другие закрепляли верёвочные оттяжки строп. Но особая ответственность была на крановщике, ведь его работа в таких условиях была сродни ювелирной.

– Действовать пришлось в стеснённом пространстве – с одной стороны опора моста, с другой цистерны, и движение по находящимся рядом основным путям продолжается, – рассказывает Сергей Колесников.

Энергетики сняли провода. Специалисты МЧС обрезали изогнувшиеся трубы моста. Работники восстановительного поезда Уяр завели стропы под балку. Начали поднимать, но её словно что-то держало. Ещё одна попытка. Солнце, жара, огромное напряжение создаётся громоздкой многотонной конструкцией, и сейчас всё зависит от человека, который управляет краном. И вот неожиданная задержка. После проверки выяснилось, что из-за деформации опоры балка оказалась защемлена.

Необходимы уверенность, чёткость и точность, ведь большой кран под страшной нагрузкой и реагирует на каждое движение рычага. Неверное движение могло привести к его опрокидыванию. Наконец балка сдвинулась с места, ровно и плавно вслед за стрелой переместилась на приготовленное подальше от путей место. Опасность миновала. Затем так же мастерски, в предельно сжатые сроки были освобождены от обрушившихся пролётов остальные пути.
– Если не я, был бы кто-то другой, – скромно оценивает свою роль в той ситуации Дмитрий Гребенщиков. И признаётся, что испытывал огромное напряжение. Ведь была вероятность, что заклинившая под наклоном балка качнётся в сторону или сложится как карточный домик. Но это и заставляло мобилизоваться, контролировать ситуацию практически идеально.

Дмитрию 32 года. Его мама всю жизнь трудилась машинистом козлового крана. Сам он после окончания профлицея уже 10 лет отработал в восстановительном поезде. На дороге обучился управлять разными кранами на железнодорожном ходу, а эта ликвидация последствий ЧП на его счету уже не первая.

– Кран надо очень хорошо знать, когда на него садишься. Квалификация нарабатывается желанием и практикой, – раскрывает секрет профессионального успеха Дмитрий. – Я вообще технику люблю. Что-то собрать, разобрать – мне это интересно. Этим надо жить, чтобы до конца отдаваться своей специальности.
Автор: Надежда Морозова