Если труд от души, то и работник в почете Транссиб

Если труд от души, то и работник в почете

Александр Ребенков, старший дорожный мастер

Наставническое слово Александра Ребенкова помогает инским путейцам в сложных ситуациях.

В среду президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин на торжественном собрании, посвященном Дню железнодорожника, вручил знак «Почетный железнодорожник» старшему дорожному мастеру Инской дистанции пути Александру Ребенкову.

Мастер высшего класса
В далеком 1980 году, когда в столице СССР проходили Олимпийские игры, а на Байконуре планировали запуск очередного корабля «Союз-35», Саша Ребенков принял решение – связать свою судьбу с железной дорогой и подать документы в Новосибирский институт инженеров железнодорожного транспорта. Через пять лет он получил диплом специалиста-инженера путей сообщения.

Ныне Александр Иванович – старший дорожный мастер второго участка Инской дистанции пути, высококвалифицированный, инициативный и требовательный командир. Он руководит пятью околотками Инской дистанции пути, обслуживает участок протяженностью 138 километров и 175 стрелочных переводов. Четкое планирование работ и их исполнение в полном соответствии с технологическими картами позволило за период его работы значительно улучшить состояние пути и содержать его с отличной среднегодовой балловой оценкой по участку в 12 единиц при задании начальника железной дороги 12 баллов.
Накануне отъезда в Москву для вручения награды Александр Ребенков ответил на несколько вопросов корреспондента «Транссиба».

Железнодорожник – это диагноз
– Александр Иванович, у вас за плечами почти 23 года работы на железной дороге. Как начиналась ваша трудовая деятельность?

– Свое детство я провел в Барабинске, моя семья к железной дороге никакого отношения не имела. Все в один миг решило знаменательное в то время событие – БАМ. Строить Байкало-Амурскую магистраль ехала молодежь со всей страны, это было престижно, романтично. Однако для того, чтобы чего-то там добиться, необходимо было профильное образование. И я решил: если идти учиться на железнодорожника, то сразу в институт.

Получив диплом инженера, вернулся в родной Барабинск, работал монтером пути, помощником дорожного мастера, дорожным мастером, а потом мне предложили должность заместителя начальника Инской дистанции пути. Прельстило меня то, что станция Инская – один из крупнейших железнодорожных узлов России, это своеобразные «ворота» Кузбасса: все, что там грузят, – металл, уголь, все поступает сюда. И уже с Инской направляется по пунктам назначения.

Здесь, на Инской, были мои «университеты». Нужно, например, срочно заменить стрелочный перевод, на работу дается одна ночь. В это «окно», с наименьшими потерями для движения поездов, и нужно уложиться рабочим. Но, как это часто бывает, после этого «окна» тут же следует другое, третье. Бывало, доходило до 12 ночей без сна, в неимоверном напряжении из-за большой ответственности.

– Как работает ваша команда? Наверное, и людей вы подбирали себе под стать?
– У меня есть два пути отбора. Первый, когда молодые люди приходят после учебных заведений – университета путей сообщения или железнодорожного техникума. Эти специалисты все схватывают на лету, и через год-другой, если они покажут себя в работе с хорошей стороны, несомненно, пойдут на повышение. Второй, это когда молодой человек после службы в армии приходит в дистанцию, мы оцениваем его работу, приглядываемся и потом предлагаем продолжить учебу по специальности. Если он согласен, даем направление в вуз. Человек работает, получает образование, и после обучения – вот он, готовый специалист.

Вообще, железнодорожник – это не профессия, это диагноз. Я «заболел» железной дорогой сразу после института и до сих пор не «вылечился». И не пытаюсь! Даже невольно замечаю за собой такую деталь. В выходной день с семьей иду по магазинам. Путь проходит через переходной мост – внизу нескончаемые нитки рельсов, поезда, вагоны, стрелки. Смотрю на все это хозяйство не пустым, отсутствующим взглядом, как мы смотрим, к примеру, на цветные рекламные щиты, а оценивающе: в каком состоянии стрелочные переводы, как насыпан щебень, сколько времени прослужат деревянные шпалы. Вот это и есть – диагноз. Даже в свободное время не отпускает.

– Александр Иванович, вы работаете с железнодорожниками, на которых полностью полагаетесь и доверяете, как самому себе. Можете назвать этих замечательных людей?
– Конечно. На этих людей я могу положиться, потому что знаю, что они все сделают в срок и только на «отлично». Это Кузьма Залуцкий, Виталий Зайцев, Игорь Прокудин, Сергей Леонов, Константин Мурзин. Кстати, все, кроме Прокудина, имеют высшее образование. Вместе с этими ребятами за период с 2011 по 2013 годы по второму участку был выполнен большой объем летних путевых работ, а именно: модернизация пути – 24,5 км, капитальный ремонт – 6,2 км, средний ремонт – 4,76 км, смена старогодних рельсов – 7,3 км при плане 6,8 км, переукладка стрелок на железобетонное основание – 37 штук при плане 32 штуки. И так далее.

У путейцев нет мелочей
– Александр Иванович почти всю жизнь посвятил железной дороге, его многолетний добросовестный труд отмечен более чем 30-ю поощрениями руководства железной дороги, Западно-Сибирской дирекции инфраструктуры, нашего предприятия, – говорит о Ребенкове начальник Инской дистанции пути Игорь Мурзин. – Неоднократно становился старшим дорожным мастером 1-го класса, а в 2005 году из рук президента ОАО «РЖД» получил именные часы.

Ребенков – один из лучших в дистанции новаторов. К примеру, разработанный им проект «Замена уравнительных (мостовых) приборов в сборе с мостовым брусом краном УКСП» принес экономический эффект в размере более 143 тыс. руб, а метод сохранения и продления сроков службы дефектных рельсов и плетей бесстыкового пути – свыше 340 тыс. руб.

Сказать, что Александр Ребенков просто путеец, не сказать ничего. Он командир с большой буквы, любая работа, которая проводится на его участке, досконально им продумана и просчитана. До того, как выполнить очередное производственное задание, он тщательно к нему готовится: просчитывает, сколько нужно для этого людей, какой инструмент обязательно должен быть в запасе, как подготовить необходимый материал, технику, рассчитывает время «окна». Любая, даже самая незначительная работа, за которую берется Александр Иванович, подвергается подобным расчетам. Из таких вот мелочей складывается организация рабочего процесса, а значит, и результат.

– Бесценный опыт, который он передает работникам дистанции пути в течение почти уже 20 лет, приносит нам высокие показатели в работе, обеспечивает безопасность движения поездов,– отмечает Игорь Мурзин. – Его наставническое слово всегда поможет труженикам дистанции пути в сложной ситуации, ободрит в тяжелый момент, направит на новые трудовые свершения. Именно такой подход применяет Александр Ребенков, качественно дозируя свой педагогический талант с талантом руководителя.
Автор: Андрей Манторов