Работа без излома Вперёд

Работа без излома

Алексей Плюхин, машинист

Благодаря бдительности машиниста предотвращён возможный сход.

За добросовестный труд на железнодорожном транспорте и проявленную бдительность при исполнении служебных обязанностей начальником ЮВЖД объявлена Благодарность машинисту Алексею Плюхину.

При производстве маневровой работы на тепловозе ЧМЭ3 № 2967 по станции Придача машинист тепловоза эксплуатационного депо Воронеж-Курский Алексей Плюхин при следовании по стрелочному переводу
№ 66 выявил излом второй соединительной тяги.

Просим пояснить обнаружившего неисправность: кто виноват и каковы могли быть последствия, если бы изъян остался незамеченным?

– В данном случае, виновных искать не надо. При визуальном осмотре стрелочного перевода было выявлено, что излом тяги произошёл по сварному шву. Всё имеет свой срок эксплуатации. Металл – не исключение, – поясняет Алексей Плюхин.

– Но обнаружение подобных проблем – это фронт работников пути.

– Не стоит предъявлять претензий к путейцам. Возможно, излом произошёл сразу после прохода состава по переводу. На сортировочном полигоне движение не прекращается и ежеминутно обследовать путь невозможно физически. Просто в нужное время в нужном месте на соседнем пути оказался я в кабине своего тепловоза.

– Брак оказался на параллельном пути? А стоило ли бить тревогу?

– Странный вопрос, – удивляется Алексей. – Дорога объединяет своих тружеников. В сфере безопасности движения нет частных проблем: на общее дело работаем. И потом, на пути неисправленного стрелочного перевода через некоторое время мог оказаться я. Последствия? Сход состава более чем вероятен. Ведь неисправность случилась именно на приёмно-отправительном участке.

– Мало заметить явление, надо понимать его. Некомпетентный человек разве обратил бы внимание на брак, грозящий серьёзными последствиями?

– Поэтому и работают на дороге профессионалы своего дела. Перемещать позиции крана машиниста можно обучить и обезьяну. Дело не в механическом подходе к работе в своих узких рамках, а в обширном видении проблемы. Без знаний устройств стрелочных переводов и всех сопутствующих позиций кто бы выпустил меня в смену? Машинист обязан расширять и подтверждать профессиональный кругозор, ведёт ли он грузовые поезда, пассажирские или, как я, трудится на маневровых работах.

– И каков опыт этих работ?

– В данном депо – уже третий год. Мечта детства осуществилась, – признаётся собеседник. – Вернее, осуществил её, водя пассажирские и грузовые поезда. На маневровой работе остановился, когда создал свою семью, появилась на свет дочка. Ульяне сейчас пятый год. С будущей женой были знакомы со школьной скамьи. Сегодня Евгения трудится на шинном заводе.

Не спорю: когда ты свободен от семейного быта, водить поезда на дальние расстояния прекрасно во всех отношениях. Но лично я не смог разрываться между работой и семьёй. Сегодняшний трудовой график более свободен и помощь жене в воспитании дочери могу предоставить. Надо трудиться, соизмеряя желания с возможностями.

– Родительский пример тому основой?

– Конечно! Но никто из родственников железнодорожником не был. В выборе профессии участвовал самостоятельно, поступив после школы в техникум. Получил специальность «Эксплуатация и ремонт подвижного состава». Удостоверение на вождение электровоза. Проходил практику в Ельце. Армейские годы прошли в железнодорожных войсках, где получил права на вождение тепловоза. Вернувшись домой, не смог устроиться в депо: отсутствие рабочих мест. Машинистом маневрового тепловоза пришёл на авиазавод, где всего лишь две-три бочки горючего «раскидывал» в неделю. За сей «самоотверженный» труд получал соответствующую зарплату. Поэтому, как только появилась возможность, пришёл в тепловозный цех эксплуатационного депо.

Всё нормально, всё хорошо. Ипотечный кредит позволил въехать в квартиру.

Остаётся только работать, не подводя себя и своих коллег. В моих действиях всё по инструкции буднично. Хотелось бы не сталкиваться с погрешностями, одну из которых обнаружил в июне. Вернее, обнаруживать непременно надо, но куда лучше всем, когда перед тобою прекрасная дорога счастливого пути, – заключает Алексей Плюхин.
Автор: Константин Ефремов