Высший пилотаж Дальневосточная магистраль

Высший пилотаж

Дмитрий Копылов, машинист

Машинист Дмитрий Копылов считает, что пришло его время делиться знаниями с молодыми.

Во Владивосток на торжественное собрание, посвященное профессиональному празднику, машинист электровоза 1 класса эксплуатационного локомотивного депо Смоляниново Дмитрий Копылов приехал сразу после рабочей смены. На вопрос, будут ли награждать, лишь растерянно пожал плечами: даже не знаю, вроде подвигов не совершал…

Наш герой – немногословный и основательный. Но с первых минут знакомства понимаешь: под внешней скромностью скрываются сильный стержень и умение повести за собой. Это тот базис, на котором обычно и строится характер человека, формируется дальнейшая жизнь.

– Дмитрий Станиславович – профессионал высочайшего класса. Его мастерство подтверждается прежде всего стабильностью. У машинистов редко бывает, чтобы послужной список обходился без крупных поломок, аварий и наездов, – отмечает и. о. заместителя начальника депо по кадрам и социальной политике Роман Землянский. – Высший пилотаж – ровные, без происшествий, показатели в работе. Ведь каждая поездка требует максимальной собранности и ответственности. Поэтому он заслуженно получил знак «За безаварийный пробег на локомотиве 500000 км».

Дмитрий не мечтал с детства о железной дороге. Но когда подошло время определяться с выбором, принял решение по наитию, примерив на себя возможности будущей профессии.

– Подал документы в хабаровское профтехучилище № 16, – рассказывает наш герой. – И ни разу об этом не пожалел. Потом судьба закинула в Смоляниново. Теперь небольшой железнодорожный поселок – моя вторая родина. Здесь семья, друзья и работа, без которых себя уже не мыслю.

Сегодня Дмитрий водит грузовые составы на сложных перевальных участках в направлении Находки. Чувствует поезд, как живой организм, предугадывает его поведение по малейшим нюансам.

В скором времени он будет исполнять обязанности машиниста-инструктора. Считает, что пришло время делиться знаниями с молодежью.

– В нашем депо трудится более 700 человек, – подводит итог нашей беседе Дмитрий. – И каждый день богат на события, которые мы прорабатываем потом до мельчайших подробностей. Но, как показывает практика, молодежь особенно не рвется за знаниями. Раньше считалось почетным заслужить право выучиться на машиниста. Сегодня же предпочитают отсиживаться на вторых ролях. Эту ситуацию надо менять, используя различные мотивационные инструменты и, конечно, заражая собственным энтузиазмом и отношением к делу.
Автор: Наталья Кузьмина