Все решали секунды... Звезда

Все решали секунды...

Сергей Иванов

Благодаря профессиональным действиям бригадира пути предотвращено крушение поезда.

Этот случай, произошедший весной, навсегда останется у него в памяти. По собственному признанию освобожденного бригадира Лиховской дистанции пути Сергея Иванова, он разделил всю его жизнь на «до» и «после».

– Даже в кошмарном сне я не мог представить, что такое возможно, – вспоминает Сергей.
На четном пути перегона Каменская – Лихая (1058-й километр, 4-й пикет) бригадир вел осмотр железнодорожного полотна. Цель – выявить его дефекты. Время – около четырех часов дня.

– Мне навстречу двигался грузовой поезд, – вспоминает Сергей. – Я сошел с пути, чтобы его пропустить, и по профессиональной привычке стал осматривать мчащиеся мимо вагоны, оценивая, все ли с ними в порядке. И вдруг услышал какой-то необычный перестук колес. Затем увидел, что двигающаяся в составе поезда цистерна раскачивается из стороны в сторону. А секундами позже заметил большой выкол на колесе и идущую юзом колесную пару. Это было в 22-м по счету вагоне, если считать с головы поезда.

Обдумывать свои действия Сергею было некогда. Он делал все автоматически, помня только одно: поезд во чтобы то ни стало надо остановить, пока не произошла беда. Он знал, что следом из Лихой в сторону Каменска вот-вот пойдет пассажирский. Если бы произошло крушение грузового, беда была бы неминуема. Это потом пришло понимание: малейшее промедление могло привести к катастрофе, все на самом деле решали секунды…

– За 11 лет работы я ни разу с таким не сталкивался, сказать, что я был в шоке, – ничего не сказать! Для того, чтобы сообщить о происшедшем, набрал номер диспетчера пути – ему проще дозвониться, чем поездному диспетчеру. А машинисту я вообще не смог подать сигнал из-за кривизны участка – он меня не видел, – вспоминает Иванов.

Диспетчер связался с дежурным по станции, и тот дал команду машинисту об остановке поезда. Вагоны начали замедлять ход прямо у Сергея на глазах. И какое же это было облегчение!

Таким образом, благодаря бдительности и оперативным действиям Иванова было предотвращено возможное крушение поезда.

– В общем, я оказался в нужном месте и в нужное время, – шутит Сергей. – Причем вовремя – так как в кривой вскоре появился пассажирский поезд. Затем я отправился осматривать путь, потому что из-за сильных ударов колеса могли возникнуть дефекты в полотне.

Выяснилось, что первый удар колесной пары о рельсы произошел на 1057-м километре, пикет 7. Недалеко от этого места был найден отколовшийся сегмент колеса. Бракованное колесо шло юзом больше километра, и дефекты могли возникнуть на всем этом отрезке пути.

Исполняющий обязанности мастера участка диагностики Лиховской дистанции пути Алексей Юров вспоминает, что в день, когда это произошло, они оперативно выехали на участок для проверки пути. Дефектоскописты выявили неисправности, угрожающие безопасности движения, в том числе два остродефектных рельса.

За проявленную бдительность и профессионализм Сергей Иванов удостоен знака «Почетный железнодорожник». Награду ему вручил во время праздничных мероприятий в честь Дня железнодорожника президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин. В свои 29 лет Сергей имеет уже не одну награду, среди которых грамоты от руководства дистанции, часы от начальника СКЖД. Его качественную, добросовестную работу отмечают и руководители, и коллеги.

– За время работы на предприятии Сергей проявил высокие профессиональные качества, большое трудолюбие, показал себя технически грамотным специалистом, – считает заместитель начальника Лиховской дистанции пути по кадрам и социальным вопросами Андрей Зинченко. – На работниках компании «РЖД» лежит большая ответственность за безопасность, надежность и бесперебойность перевозочного процесса, качество предоставляемых услуг. Умение сконцентрировать внимание на этих важных вопросах позволило бригадиру предотвратить случай нарушения безопасности движения поездов.

Впервые порог предприятия он переступил более 11 лет назад, 28 февраля 2003 года. К кадровикам пришел 18-летний молодой человек, чтобы узнать, не требуются ли работники. На тот момент дистанции нужны были монтеры пути, и ему предложили эту должность.

– Я запомнил этот момент, потому что лицо Сергея озарила такая радостная улыбка, что все присутствующие также невольно улыбнулись, – добавляет Андрей Зинченко.

Вскоре выяснилось, что Сергей оказался очень любознательным человеком. В первый же день работы он стал интересоваться у дорожного мастера, как быстрее и лучше выполнить задание, внимательно прислушивался к советам старших товарищей. Через пять лет руководство дистанции предложило ему пройти обучение в Тихорецкой дорожной технической школе по профессии «бригадир пути». Сергей охотно согласился, и вскоре уже трудился на одном из ответственных участков.

Иванов с благодарностью вспоминает своих учителей, которым он многим обязан. Это бывший его дорожный мастер Алексей Письменский, под началом котором он начинал свою трудовую деятельность, а также начальник участка Владимир Кулешов. Оба помогали парню, учили его всему, что знали сами.

Сегодня, будучи освобожденным бригадиром пути, Сергей является помощником мастера. Он работает на первом эксплуатационном участке, на станции Лихая, помогает руководить укрупненной бригадой по неотложным делам, дает распоряжения, следит за действиями монтеров, за тем, насколько качественно выполнено задание. Главное, чтобы была на уровне безопасность движения грузовых и пассажирских поездов.

Ему доверяют и поручают самые ответственные дела. И Сергей Иванов никогда не подводит тех, кто на него надеется.
Автор: Александр Панченко