30 лет без осечек и нареканий Московский железнодорожник

30 лет без осечек и нареканий

Олег Максимов, машинист электропоезда

Машинист моторвагонного депо Москва-2 Олег Максимов в июле нынешнего года отмечен благодарностью президента ОАО «РЖД» Владимира Якунина.

Машинисту электропоезда Олегу Максимову в январе исполнилось 50 лет. И хотя бытует мнение, что в эту пору подводят итоги, можно смело сказать, что для нашего героя это период зрелости, когда есть и дом, и семья, и силы, чтобы заниматься своим любимым делом, как говорится, без оглядок на возраст.

– Олег Владимирович всегда был на хорошем счету. Будет справедливо, если о нём напишут на странице «Доска почёта». К тому же в этом году у него второй юбилей – 30 лет работы на нашем предприятии, – заметил начальник моторвагонного депо Москва-2 Александр Горелов, напутствуя меня перед встречей с Максимовым.

– Мужик он – что надо, коммуникабельный, отзывчивый, – сказал мне машинист-инструктор депо Евгений Дрождев. – Он у нас душа компании, и с ним всегда можно найти общий язык.

Олег Владимирович родился в селе Талицы Пушкинского района Московской области. Недалеко от деревни находится станция Софрино, где мать Олега, Людмила Николаевна, работала приёмосдатчицей. Эта двойная близость железной дороги – в географическом плане и в ранних, самых ярких воспоминаниях о детстве и матери – и стала решающей при выборе будущей профессии.

– Да и мир хотелось посмотреть. В детстве по телевизору часто видел, как люди в поездах куда-то едут. Думаю, а чем я хуже, устроюсь машинистом, посмотрю на страну, – рассказывает мой собеседник.

По окончании восьмого класса он выбрал престижное профтехучилище №129, что на Каланчёвской – на тот момент оно уже было лауреатом премии Ленинского комсомола. Первоначально Олег Владимирович хотел учиться на машиниста электровоза и водить его на дальние расстояния, но, когда он подал документы, оставались места только на отделении машинистов электричек. Ничего страшного, пообещали ему, в случае чего перевестись недолго. Но когда мой собеседник пришёл на практику в депо Москва-2, он решил, что от добра добра не ищут, да ещё за год до призыва в ряды вооружённых сил… Это в постсоветские времена от армии «откашивали» всеми правдами и неправдами, а в 1983 году парню, что городскому, что из глубинки, не сходить в армию было позорно – или больной, или «кишка тонка». Ни к тем, ни к другим Олег Максимов не относился, и потому честно отслужил в Военно-воздушных силах.

– Интерес к технике не подвёл меня. Так получилось, что был я механиком лётного вооружения, а это хорошая армейская профессия, – вспоминает Олег Максимов.

Вернулся в ставшее уже родным депо с твёрдым убеждением здесь и обосноваться. Работа на железной дороге всегда была престижной, и платили хорошо, к тому же здесь он уже познакомился со своей будущей супругой, Валентиной Владимировной, работавшей в отраслевой поликлинике, а в 1987 году на свет у них появился сын Слава… Сейчас Вячеслав Олегович уже сам работает в Первой грузовой компании, попробовав себя на МЖД и в роли движенца – был и поездным диспетчером, и начальником станции. Отец смеётся: «Такой же фанат железной дороги, как я. Скоро будем подсчитывать общий стаж династии».

Разумеется, перед тем как стать машинистом, Олег Максимов несколько лет отъездил помощником, и сейчас он с теплотой вспоминает своих наставников – Александра Баулина и Михаила Махова, с которым проработал в одной бригаде пять лет. Параллельно Олег Владимирович учился на заочном отделении Московского колледжа железнодорожного транспорта, повышая квалификацию.

Но и позже, став уже машинистом первого класса, наш герой не отказывался от обучения.

– Олег Максимов технически грамотный специалист, – рассказывает Евгений Дрождев. – Как только к нам приходят электрички новых серий, он первый проходит инструктаж, посещает все техзанятия, дотошно вникает в каждый узел, в каждую деталь. Его можно смело ставить на любой наш маршрут, на любую технику, он не подведёт.

Особенно нравится Олегу вести демиховские электропоезда ЭД4М новых серий на маршруте Москва – Фрязево.

– Природа там прекрасная, особенно после платформы Циолковская: леса, поля, луга, – поясняет Олег Владимирович. – Электрички комфортные, с кондиционерами, так что не езда, а одно удовольствие, как будто ты в отпуске за рулём своей машины.

Неудивительно, что всё своё свободное время наш герой проводит за городом, на даче, либо в огороде, либо катаясь на велосипеде.

– Страсть к занятиям спортом на свежем воздухе сохраняю с детства. В школе у меня были три любимых предмета – рисование, физика и физкультура. Физика помогала в учёбе, а спортом и сейчас занимаюсь и для здоровья, и для души: зимой – на лыжах, летом – велосипед. А это имеет большое значение для машиниста, особенно для его нервной системы, – говорит мой собеседник.

Самое главное качество машиниста электропоезда – держать себя в руках. Пассажиры порою попадаются очень разные, есть и агрессивные не по делу.

– Этой зимой был у меня случай. Только-только прибыли в Москву, прибегает ко мне женщина и говорит: «В нашем вагоне не топили». Не может быть, говорю, это экспресс «Спутник», состав новый и температура поддерживается автоматически. Тут же подходит мужчина и говорит, что в его вагоне было слишком душно и жарко. И называет тот же номер вагона. Мне оставалось только молчать, предоставив им разбираться между собой, – рассказывает мой собеседник.

– У Олега Максимова врождённый талант дипломата. И замечу, за всё время работы никаких нареканий, несчастных случаев, брака или опозданий, – поясняет Евгений Дрождев. – И мы все знаем, что в любой момент можем получить от него помощь и дружеское участие.
Автор: Александр Чеков