Его подвиг – в труде Красноярский железнодорожник

Его подвиг – в труде

Павел Понаморёв, слесарь по ремонту подвижного состава

Слесарь-аппаратчик получил заслуженную награду.

Не каждому отличившемуся своим многолетним трудом работнику магистрали звание «Почётный железнодорожник» вручает в Москве лично президент ОАО «РЖД». Павлу Понамореву, слесарю по ремонту подвижного состава сервисного локомотивного депо Красноярск филиала «Братский» ООО «ТМХ-Сервис», Владимир Якунин вручил награду накануне празднования 115-летия Красноярской железной дороги.

Павел жил и учился в Минусинском районе, когда к нему в класс пришли агитаторы из Боготольского железнодорожного технического училища и увлекли перспективой серьёзной работы в ремонтном депо. Так он стал учащимся по специальности «слесарь по ремонту электровозов». И посвятил отладке подвижного состава всю трудовую жизнь. Сейчас он работает слесарем-ремонтником электрических аппаратов электровозов, хотя долгое время трудился столяром по ремонту электропоездов. В каждодневной упорной и ответственной работе он и не заметил, как пролетели 34 года на транспорте с того момента, когда, закончив учёбу, он прочно связал свою жизнь с Красноярской магистралью.

И не только себя «связал», но и свою семью. Павел Петрович признаётся, что до него в родне никто не работал на железной дороге. А теперь? Теперь на Красноярском вокзале трудится жена, на станции – одна из дочерей, вторая работает с отцом в ремонтном депо, зять – в вагонном. Ну и две внучки подрастают.

– Получается, что я основал новую железнодорожную династию, – улыбается почётный железнодорожник. – Хотя в юности никогда не думал, что попаду на железную дорогу.

Уже пять лет Павел Понаморев ремонтирует пассажирские электровозы ЭП1П. И хотя они относительно новые (самому старому 15 лет), работы ремонтникам хватает.

Когда я спросил у него об увлечениях, Павел Петрович ещё больше заулыбался:

– Знаете, я по жизни строитель. Люблю конструировать, что-нибудь мастерить. Поэтому и себе дачу возвёл, и друзьям строить помогал. Это моё большое хобби, которое передалось от отца.

Я стараюсь вызнать у собеседника, что выдающегося он сделал, в чём и каких высот достиг. Павел Петрович скромно уточняет, что его главное достижение – добросовестный труд на рабочем месте. Взять ту же рационализацию. В новых электровозах всё продумано, предусмотрено и работает по отлаженной схеме.

– К ним никаких нареканий, – подчёркивает ремонтник.

Да и вся система ремонтной работы в депо хорошо отлажена. На капитальный ремонт каждого узла установлена определённая норма часов. За её выполнение слесарям и платят зарплату. Хотя, конечно, бывают технологические сложности. И порой, чтобы выпустить реально отремонтированный электровоз, приходилось задерживаться.

На вопрос, есть ли место трудовому героизму в его работе, Павел Петрович объясняет, что трудовых авралов в депо практически не бывает. И это правильно. Труд должен быть ритмичным и хорошо отлаженным.

Звание «Почётный железнодорожник» Павел Понаморев получил за свою честную, профессиональную и ответственную работу. Но, конечно, это не первая трудовая награда ремонтника. Была и грамота за отличный труд ещё от Министерства путей сообщения, и знак «20 лет на железной дороге», и наградные часы от профкома ремонтного депо.

Павел Петрович скромно подчёркивает, что его труд неотделим от работы всей деповской бригады слесарей-аппаратчиков. Именно совместная работа и взаимная поддержка коллег-профессионалов дают стабильность и качественные результаты труда.
Автор: Андрей Григорьев