Правильный выбор деповчан Куйбышевский железнодорожник

Правильный выбор деповчан

Сергей Ларин, старший уполномоченный по охране трудаэксплуатационного локомотивного депо Самара

Профессиональное чутьё Сергея Ларина помогает ему и в общественной работе

Пять лет назад коллектив эксплуатационного локомотивного депо Самара избрал машиниста электровоза Сергея Ларина старшим уполномоченным по охране труда. Уже через три года он был признан лучшим уполномоченным в отрасли. Стало понятно, что выбор был правильным и что охрана здоровья и промышленной безопасности деповчан в надёжных руках.

О Ларине говорят: «Дотошный, мимо него не проскочит ни одно нарушение». И это точно подмечено: добросовестный и принципиальный, при выявлении недостатков в обеспечении необходимых условий и охраны труда работников он не ограничивается только записью в «Книге замечаний машиниста» или в системе «Человек на пути», но и вносит свои предложения по их неисправности, и держит на контроле до полного искоренения. Да и сам, по словам коллег, за 15 лет работы в депо, будь то помощником, или машинистом электровоза, не позволяет себе расслабиться ни на минуту.
Буквально месяц назад на участке Похвистнево- Бугуруслан, следуя поездом, вместе с помощником обнаружили, что струнка контактного провода оборвалась и висит ниже самого контактного провода. Это могло привести, в лучшем случае, к поломке локомотива и задержке поездов на этом участке. Остановились, доложили диспетчерам чтобы идущие поезда могла проследовать это опасное место с опущенным токоприёмником.
«Охрана труда работников депо - понятие ёмкое, - говорит Сергей Ларин. - Сюда относятся пути, ремонтные цеха, производственные помещения, душевые, комнаты приёма пищи, бригадные дома, и, конечно же кабины локомотивов. И от того, содержатся эти объекты в надлежащем состоянии, соответствуют ли всем положенным нормам санитарной гигиены, укомплектованности инструментами, спецодеждой, и т. д. - во многом зависит конечный результат труда каждого на своём рабочем месте. Поэтому, совместно с председателем ППО и главным инженером депо инспектируем места работы и отдыха локомотивных бригад, и, в случае нарушений, принимаем соответствующие меры по их устранению».
Не многие его коллеги знают, что Сергей Ларин окончил речной техникум, и даже «отходил» две навигации, но перестройка внесла свои коррективы и пришлось переучиваться. Вот тут-то и сказались бабушкины корни. Любовь Васильевна Ларина всю жизнь работала стрелочницей на сортировочной горке, жила рядом, и его детство прошло здесь.
В 23 года Сергей освоил для себя новую специальность помощника машиниста и устроился в депо. Через семь лет после сдачи экзаменов был переведён на должность машиниста электровоза. «Вот так, сменил профессию по необходимости, - говорит он, - а теперь не мыслю себя на другой работе. Считаю что это профессия мужская, востребованная во все времена».
«За многие годы работы с Сергеем Лариным я не слышал от него ни одного грубого слова, - отзывается о уполномоченном по охране труда Алексей Батурин, и.о. начальника депо. - Всегда сдержанный, корректный, с обострённым чувством долга. Сочетание высокого профессионализма и умения работать с людьми определяют его лидерские качества и в работе, и в общественной деятельности. Ларин неоднократно исполнял обязанности машиниста-инструктора колонны. С ним считаются руководители, к его мнению прислушиваются молодые работники депо».

Автор: Нина Корнильцева