Врастаю в работу Дальневосточная магистраль

Врастаю в работу

Алексей Сысоев, дорожный мастер Уссурийской дистанции пути

Околоток Алексея Сысоева считается лучшим на Дальневосточной магистрали

Когда дорожный мастер Алексей Сысоев получил благодарность от президента ОАО «РЖД» Владимира Якунина, коллеги не удивились: заслужил! Ведь его околоток не только в Уссурийской дистанции пути, но и на всей Дальневосточной магистрали является одним из лучших.

Наш герой родился в Воронеже. Но судьба распорядилась так, что семья перебралась в Приморье.
– Я работал водителем в совхозе почти 15 лет, потом он распался, – рассказывает Алексей Анатольевич. – Было непростое время. Поэтому в уже достаточно зрелом возрасте пришлось думать о том, в каком направлении двигаться дальше. Выбор пал на путевое хозяйство. Сработало распространенное мнение, что у железнодорожников как у бога за пазухой – хорошо и спокойно. Однако эта профессия требует колоссальной отдачи сил и ответственности, поэтому выдерживают не все. Но трудности и зацепили.
Алексей Анатольевич начинал монтером пути 2 разряда. Параллельно окончил Уссурийский техникум железнодорожного транспорта. Но на этом останавливаться не собирался.
– И каждый раз, когда Сысоев, войдя в мой кабинет, делился своими планами: еще поучиться, поднять разряд, стать бригадиром, – понимал, Алексея волнует не просто карьерный рост, он болеет за дело, – рассказывает начальник Уссурийской дистанции пути Алексей Брагин. – А его тяга к знаниям, желанию повысить мастерство проявилась в стабильно хороших результатах работы.
Околоток Сысоева – это 23 км пути: непростое гродековское направление, обслуживающее грузы, идущие в КНР и обратно, и две станции – Липовцы и Пржевальский. Однако не только отличное техническое состояние пути заслуга дорожного мастера. Он, по мнению Брагина, притягивает людей. Контактный, умеющий увлечь, заразить собственным энтузиазмом, создать командный дух в коллективе.
– В его подчинении 22 человека. При этом нет текучки, свойственной коллективам путейцев. Люди работают с энтузиазмом и желанием сделать околоток лучшим, – отмечает начальник дистанции пути. – А это дорого стоит.
В свободное время Алексей любит посидеть на берегу речки или моря с удочкой и подумать о житье-бытье.
– Рыбалка – это святое, – говорит наш герой. – Настоящая релаксация, позволяющая переключится с постоянных проблем и забот на что-то более важное.
…А впереди – зима, пятнадцатая на железной дороге. И снова дорожному мастеру надо будет в любую погоду контролировать процесс, обеспечивающий безопасность движения поездов.

Автор: Наталья Кузьмина