Водить по БАМу поезда
Василий Чуприков, машинист эксплуатационного локомотивного депо Лена
Машинист со станции Лена отмечен правительственной наградой за трудовые успехи
Сегодня Василий Васильевич один из опытнейших машинистов Восточно-Сибирской дирекции тяги. Работает он в эксплуатационном локомотивном депо Лена. И водит пассажирские и грузовые поезда по участку Лена – Коршуниха-Ангарская. Путь его всегда лежит мимо станции Янталь, которую много лет возглавлял его отец, где трудилась дежурной по станции и по сей день живёт мама.
– Теперь вы понимаете, почему я стал железнодорожником?
По окончании средней школы он поехал поступать в военное танковое училище. Но, видно, сильнее оказались законы фамильной династии, которые и вели молодого человека к железнодорожной профессии.
Как-то в дорожной газете он прочитал объявление о наборе учащихся в Нижнеудинское профтехучилище для получения специальности помощника машиниста. И принял решение о поступлении. «Здесь куётся рабочий народ для Восточно-Сибирской железной дороги», – сказал мастер училища, знакомясь с первокурсниками. Слова эти так сильно врезались в душу северянина Чуприкова, что тот твёрдо сказал себе: «Я буду водить поезда!»
– Среда предопределяет дальнейший путь человека. Когда было мне лет пять, мои родители жили и работали на малой станции Весёлый Бор. Её давно нет на картах железных дорог страны. Ездили отец и мать по разной надобности в Гидростроитель пассажирским поездом, порой и меня брали с собой, а вечером мы возвращались на перекладных. Поэтому часто подсаживались к локомотивным бригадам грузовых составов. Помню, всякий раз машинисты спрашивали меня: «Когда вырастешь, Вася, кем будешь?» «Машинистом!» – отвечал я.
Восемь лет назад Василий Чуприков предотвратил сход поезда. Многолетний профессиональный опыт и большая ответственность за порученное дело были опеределяющими в минуты, за которыми стояло правильное решение. В раннее зимнее утро, когда стоит ещё тьма кромешная, вёл он пригородный поезд сообщением Киренга – Лена. На перегоне Звёздная – Чудничный заметил, что рельс не даёт отблеска. Почувствовал неладное, сообщив диспетчеру о возможном браке в стальной балке. Потом путейцы зафиксировали на ней выкол размером более двадцати сантиметров. Тогда Василию Василиевичу объявил благодарность президент компании «РЖД» Владимир Якунин.
В этом году имя машиниста с бамовской станции Лена вновь прозвучало на высоком уровне. По указу президента страны Владимира Путина он награждён медалью ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени. Так в транспортной компании решили отметить человека за достигнутые им трудовые успехи, активную общественную деятельность и многолетнюю добросовестную работу.
Коллеги по депо называют Василия Васильевича человеком ответственным. Так считает и сам Чуприков. В разговоре с ним я попросила дать краткую характеристику самому себе. Мой собеседник, не мешкая, ответил: «Я ответственный человек».
– Не терпит наша работа разгильдяйства. Я работу машинистов сравниваю с действиями разведчика. В пути мы находимся в постоянном нервном напряжении. И на принятие решения нам отводится каких-то четыре – шесть секунд... Поэтому каждый понимает, насколько важно, чтобы рядом был хороший помощник.
Вот почему к вопросу наставничества у Василия Васильевича особо серьёзное отношение. Приходящему в депо новичку всегда готов помочь. А когда видит, что помощнику по силам самому водить поезда, всегда поддержит в решении встать за пульт управления.
– Мой дед во время Великой Отечественной войны восстанавливал железные дороги. Сын Артём продолжает династию, окончил ИрГУПС и работает движенцем на Красноярской дороге. Предки мои, думаю, были бы на меня не в обиде. Фамилию Чуприковых ношу достойно.
Сегодня Василий Васильевич один из опытнейших машинистов Восточно-Сибирской дирекции тяги. Работает он в эксплуатационном локомотивном депо Лена. И водит пассажирские и грузовые поезда по участку Лена – Коршуниха-Ангарская. Путь его всегда лежит мимо станции Янталь, которую много лет возглавлял его отец, где трудилась дежурной по станции и по сей день живёт мама.
– Теперь вы понимаете, почему я стал железнодорожником?
По окончании средней школы он поехал поступать в военное танковое училище. Но, видно, сильнее оказались законы фамильной династии, которые и вели молодого человека к железнодорожной профессии.
Как-то в дорожной газете он прочитал объявление о наборе учащихся в Нижнеудинское профтехучилище для получения специальности помощника машиниста. И принял решение о поступлении. «Здесь куётся рабочий народ для Восточно-Сибирской железной дороги», – сказал мастер училища, знакомясь с первокурсниками. Слова эти так сильно врезались в душу северянина Чуприкова, что тот твёрдо сказал себе: «Я буду водить поезда!»
– Среда предопределяет дальнейший путь человека. Когда было мне лет пять, мои родители жили и работали на малой станции Весёлый Бор. Её давно нет на картах железных дорог страны. Ездили отец и мать по разной надобности в Гидростроитель пассажирским поездом, порой и меня брали с собой, а вечером мы возвращались на перекладных. Поэтому часто подсаживались к локомотивным бригадам грузовых составов. Помню, всякий раз машинисты спрашивали меня: «Когда вырастешь, Вася, кем будешь?» «Машинистом!» – отвечал я.
Восемь лет назад Василий Чуприков предотвратил сход поезда. Многолетний профессиональный опыт и большая ответственность за порученное дело были опеределяющими в минуты, за которыми стояло правильное решение. В раннее зимнее утро, когда стоит ещё тьма кромешная, вёл он пригородный поезд сообщением Киренга – Лена. На перегоне Звёздная – Чудничный заметил, что рельс не даёт отблеска. Почувствовал неладное, сообщив диспетчеру о возможном браке в стальной балке. Потом путейцы зафиксировали на ней выкол размером более двадцати сантиметров. Тогда Василию Василиевичу объявил благодарность президент компании «РЖД» Владимир Якунин.
В этом году имя машиниста с бамовской станции Лена вновь прозвучало на высоком уровне. По указу президента страны Владимира Путина он награждён медалью ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени. Так в транспортной компании решили отметить человека за достигнутые им трудовые успехи, активную общественную деятельность и многолетнюю добросовестную работу.
Коллеги по депо называют Василия Васильевича человеком ответственным. Так считает и сам Чуприков. В разговоре с ним я попросила дать краткую характеристику самому себе. Мой собеседник, не мешкая, ответил: «Я ответственный человек».
– Не терпит наша работа разгильдяйства. Я работу машинистов сравниваю с действиями разведчика. В пути мы находимся в постоянном нервном напряжении. И на принятие решения нам отводится каких-то четыре – шесть секунд... Поэтому каждый понимает, насколько важно, чтобы рядом был хороший помощник.
Вот почему к вопросу наставничества у Василия Васильевича особо серьёзное отношение. Приходящему в депо новичку всегда готов помочь. А когда видит, что помощнику по силам самому водить поезда, всегда поддержит в решении встать за пульт управления.
– Мой дед во время Великой Отечественной войны восстанавливал железные дороги. Сын Артём продолжает династию, окончил ИрГУПС и работает движенцем на Красноярской дороге. Предки мои, думаю, были бы на меня не в обиде. Фамилию Чуприковых ношу достойно.
Автор: Лейла Мустафаева