Мисс находчивость Железнодорожник Поволжья

Мисс находчивость

Людмила Кудрявцева, агент системы ФТО

На передовой взаимоотношений с заказчиками транспортных услуг – агент системы ФТО

Нескончаемый поток документов обрабатывают агенты системы фирменного транспортного обслуживания. Заявки, накладные, натурные листы, счета-фактуры – легко запутаться... На первый взгляд эта работа может показаться рутинной, и моя героиня Людмила Кудрявцева с таким определением готова согласиться. Впрочем, больше из скромности, я думаю, чем по убеждению. Рутина – это только видимость.

«Наша служба и опасна и трудна» – вполне подходящая оценка для деятельности агентов системы фирменного транспортного обслуживания. Хотя они не ходят по путям, не спускают вагоны с горки и не рискуют жизнью, выполняя задание на опорном столбе. Не бросаются они и в огонь, чтобы спасти жертву пожара, и преступников с оружием в руках не преследуют. Но зато они – на самом переднем крае работы с заказчиками услуг железнодорожной отрасли. В их руках – репутация крупной транспортной компании, её доброе имя. Да и в обеспечении безопасности движения доля участия агентов СФТО тоже есть: ведь от них зависит документальное сопровождение грузоперевозок. И при этом надо ещё находить время и жизненные силы для дома, для семьи... 

Бетонная-Товарная отличается от иных станций, входящих в зону ответственности Волгоградского ЛАФТО: у неё больше клиентов, договоров, шире разнообразие грузов, перевозимых в различных направлениях по России и в страны СНГ. Перед Людмилой Альбертовной ежесменно стоит задача документального оформления этих грузов: от заявки клиента на погрузку до отправления вагонов.

– Самое главное в нашей работе – досконально знать нормативную базу и уметь находить общий язык с клиентами, – рассказывает Людмила Кудрявцева. – Кто-то приходит к нам с весёлым и жизнерадостным настроем, а кто-то сразу с порога демонстрирует свой статус. С такими нелегко общаться, особенно если эти люди обладают связями в железнодорожных структурах.

Случается, и угрожают. В подобных ситуациях Людмила Альбертовна не впадает в панику. Когда одной обходительности и терпения оказывается недостаточно, в «бой» идёт находчивость нашей героини. Она знает, какие слова подобрать, чтобы расположить к себе негативно настроенного клиента, как выйти на конструктивный диалог и в конце концов обеспечить взаимопонимание.

А иногда ситуация, напротив, требует твёрдости, чтобы на отговорку «я потом нужный документ занесу» реагировать отрицательно. Иначе, как уверяет специалист, так и будет «потом-потом-потом».

В товарной конторе раздаётся звонок. Людмила Альбертовна поднимает трубку: – Бетонная. Начинается профессиональный разговор. У фирмы-клиента новый бухгалтер, и он настойчиво требует вместо присланных со станции документов какую-то «первичку». Вместе с невидимым собеседником Кудрявцевой я выслушиваю долгие и подробные пояснения по поводу содержания железнодорожной накладной.

– Приходите к нам лично, я вам всё наглядно покажу, – приветливо завершает диалог Людмила Альбертовна.
– Зачастую клиентам сложно понять железнодорожную терминологию, аббревиатуры, приходится многое пояснять, –  комментирует специалист. – Особенно часто возникают вопросы с введением электронного документооборота.

По словам Людмилы Кудрявцевой, справляться с обилием работы помогает поддержка коллектива. При своей огромной загруженности моя героиня успевает консультировать своих коллег из других агентств, взаимодействовать с приёмо-сдатчиками груза и багажа, с руководством станции Бетонная и другими лицами, причастными к перевозкам. В случае необходимости замещает начальника Волгоградского ЛАФТО: «Казалось бы, и моя работа сложная, а здесь – отчёты, селекторы, ни одной свободной минуты...».

В прошлом году Людмила Альбертовна прошла отбор на региональном уровне и приняла участие в дорожном профессиональном конкурсе. В первую очередь она достойно продемонстрировала свои профессиональные навыки, знания, умение быстро ориентироваться в обилии документов, а во вторую – показала себя разносторонним человеком. – Песни, танцы – не моя стезя, – признаётся собеседница. – Я занимаюсь рукоделием. Люблю вышивать, создаю цветочные букеты из гофрированной бумаги и тому подобное.

По итогам конкурса члены жюри присвоили Людмиле Кудрявцевой звание «Мисс находчивость». С их мнением сложно не согласиться: именно это качество постоянно помогает ей на рабочем месте, как помогает и находить равновесие между двумя вечно противоборствующими сторонами жизни – службой и семьей. Для Людмилы Альбертовны ценны разумный баланс, гармония. Она из тех, кто с удовольствием приходит на работу и отнюдь не механически, по отработанным схемам, а с душой выполняет её. Отсюда и безупречное качество её труда, и по-домашнему уютное рабочее место, и дружеские отношения с коллегами. Но большую часть своей души эта женщина отдаёт, конечно, семье – мужу и двум дочкам, не забывая и о творчестве, без которого тоже не может жить.

Кстати, Кудрявцева – потомственный железнодорожник. Ещё её прадедушка трудился на благо стальной магистрали. Всё детство Людмилы было связано с вагонами и путями. Однако, когда настало время выбирать профессию, девушка из-за своего непокладистого характера решила нарушить семейную традицию: «Пойду в торговлю!». Но от судьбы не убежишь, и железная дорога, словно магнитом, притянула своё «дитя» обратно. Сегодня за плечами Людмилы Кудрявцевой – более чем десятилетний опыт работы. Коллеги отзываются о ней как о человеке с большой буквы и настоящем профессионале.

Автор: Любовь Шмакова