А в трудовой всего две строчки Московский железнодорожник

А в трудовой всего две строчки

Сергей Бакулин, дежурный по станции Люблино-Сортировочное

Рядом с Сергеем Владимировичем каждая смена – как мастер-класс по приёму и отправлению составов.

Одним движением руки, одним нажатием кнопки быстро и уверенно этот человек руководит передвижением множества поездов


Если посчитать, сколько за свою жизнь Сергей Владимирович Бакулин отправил вагонов, то получится цифра с шестью нулями. А представив, что за каждой операцией дежурного по станции стоят переговоры, команды и колоссальная ответственность, мы получим масштаб личности человека.

Каждая смена у дежурного по станции –
как новая партия в шахматы. Мнемо-
схема станции, со всеми её путями и поездами, сродни доске с чёрными и белыми фигурами.
Хоть и слывёт на родном предприятии Сергей Владимирович человеком весьма скромным, в самой интеллектуальной игре он всегда в роли гроссмейстера: умеет свои действия продумывать наперёд, способен справиться с любой, даже самой сложной ситуацией. Как результат, его профессионализм и добрый нрав известен далеко за пределами Люблино-Сортировочного. Поэтому плох тот начинающий дежурный по станции, кто не мечтает попасть к нему на практику, считают на предприятии.
Рядом с Сергеем Владимировичем каждая смена – как мастер-класс по приёму и отправлению составов. Одним нажатием кнопки быстро и уверенно этот человек руководит передвижением множества поездов. При этом команды железнодорожникам он выдаёт без промедления, чётко, почти скороговоркой, что, впрочем, неудивительно – профессиональный навык, приходящий с годами.
На железной дороге Сергей Бакулин работает всю свою жизнь. Пришёл, говорит, на стальную магистраль случайно. Не поступил в институт, о котором мечтал с детства, зато железнодорожную науку усвоил на отлично. Андреевский железнодорожный техникум мой собеседник окончил с красным дипломом. Ему вообще учёба всегда давалась легко, да и работы он, выросший в российской глубинке, не привык бояться. Так, сразу после окончания техникума молодой специалист, обладающий цепким умом, отменными знаниями и желанием трудиться, а также подающий большие надежды, попал по распределению на станцию, гремевшую тогда по всей стране.
В трудовой книжке Сергея Бакулина, не поверите, всего две записи: дежурный по парку и дежурный по станции Люблино-Сортировочное. Не приходилось ему быть ни составителем поездов, ни дежурным по сортировочной горке, ни маневровым диспетчером. Зато занять должность поездного диспетчера предлагали и не раз. Ещё в далёкие 80-е. На что, спустя десятилетия, мой собеседник отвечает философски. Мол, есть люди с характером генерала, а есть просто солдаты, хорошие исполнители. Вот он, Сергей Бакулин, относится ко второй категории.
А ещё Сергей Владимирович не из тех, кто свои профессиональные победы предпочитает придавать широкой огласке. Его жизнь, говоря тем же армейским языком, застёгнута на все пуговицы.
– Я всегда старался качественно исполнять свои обязанности, – скромно подмечает он. – На железной дороге все друг за друга в ответе. Так ведь получается? Поэтому без взаимовыручки никуда. А потом я человек семейный. У меня две дочери, трое внуков. Когда дети родились, мы с супругой всегда подменяли друг друга, чтобы за ними присматривать. Оба же на магистрали работали. Она сначала сигналистом, потом дежурным поста централизации, я здесь дежурным. Тут мне до дома идти десять минут пешком. Очень удобно.
Если отмотать время назад, во времена, когда станция Люблино-Сортировочное прославилась на весь Советский Союз, понимаешь, что это предприятие всегда являлось кузницей кадров. Где, как не здесь на станции с ежесуточным оборотом более 4000 вагонов, в полной мере мог раскрыться профессиональный потенциал работников.
– Хотите верьте, хотите нет, – разводит руками Сергей Владимирович, – пообедать времени не хватало, всегда в напряжении находились, ни минуты покоя. Я порой к вечеру только и осознавал, что целый день ничего не ел. Вот так домой с обедом и возвращался.
Этот период на предприятии, когда каких только наград оно не завоёвывало, мой собеседник вспоминает с ностальгией и гордостью. Не раз он и сам приводил смену к победе в соревнованиях по показателям в вагоно-
обороте. А вообще достижений у этого скромного труженика великое множество. Заслуги Сергея Бакулина перед отраслью всегда находили отражения в наградах. Есть у него часы президента компании, начальника дороги, почётная грамота министра путей сообщения. А 30 июля этого года в преддверии профессионального праздника президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин вручил Сергею Владимировичу знак «Почётный железнодорожник ОАО «РЖД». Так что гордятся самым опытным дежурным по станции теперь не только родное предприятие и столичная магистраль, но и все Российские железные дороги.

Автор: Наталья Щевелева

ПАРТНЕРЫ

«Миллениум Банк» (ЗАО)
Дорпрофжел на Дальневосточной железной дороге
Дорпрофжел на Южно-Уральской железной дороге
Приволжская железная дорога - филиал ОАО "РЖД"