Семейное дело Транссиб

Семейное дело

Жанболат Камеков, начальник Любинского участка Омской дистанции гражданских сооружений

Стать хорошим управленцем Камекову помогла... забота о младших сестрах и брате

В семье Камековых, работников Калачинской дистанции пути, было 11 детей. Когда родители ушли из жизни, забота о младших брате и сестрах легли на плечи Жанболата. Оформив над ними опекунство, он всех поставил на ноги, ориентировал на работу на железной дороге. В итоге, восемь Камековых-младших стали железнодорожниками.

– Пока брату и сестрам помогал выучиться, сам два высших образования получил, – улыбается начальник Любинского участка Омской дистанции гражданских сооружений Жанболат Камеков. – Дипломный проект на тему «Пути современного кадрового менеджмента в ОАО «РЖД» защитил на «отлично».
Навыки управления и воспитания сестер и брата, мотивации труда, поднятия «боевого духа» в сложных житейских ситуациях Камекову потом очень даже пригодились. Когда научился управлять детьми, получилось управлять и взрослыми. Однажды уразумев, как строить планы и сметы на будущее, как распределять семейный бюджет, теперь он применяет эту науку в организации работы на своем участке.
– У Жанболата очень ответственный участок – от станции Пламя до станции Называевская, – говорит ведущий специалист по управлению персоналом Омской дистанции гражданских сооружений Виктория Михайлова. – Тут и до границы с Казахстаном рукой подать, и соседи – Свердловская железная дорога – совсем близко, так что надо марку держать. Пассажиры видят только конечный результат: яркие фасады зданий, чистенькая тротуарная плитка, цветущие кустарники и деревья. А ведь за всем этим стоит долгий и кропотливый труд коллектива участка. Жанболат для своих коллег, как отец для семьи. Видит все промахи и недостатки, подгоняет того, кто ленится, хвалит того, кто усерден в труде, и знает, что для семьи важно сделать сегодня, а что завтра.
– Умелый хозяйственник и грамотный управленец, – характеризует Жанболата начальник дистанции Василий Минаев. – Одно то, что во время отпуска главного инженера дистанции именно Камеков его замещает, уже о многом говорит.
– Основа любых положительных результатов – это работа с людьми, – рассказывает Жанболат. – Есть среди работников «ведомые» и «ведущие», их нужно выявить и правильно свести в команды. Тогда успехи в работе будут видны в минимальные сроки. Очень толковые слова сказал в свое время советский полководец Михаил Фрунзе: «В любом деле нет ничего хуже, чем неконкретно поставленная задача». Это значит, что нужно соизмерять возможности самих работников, цели, которые перед ними стоят, и те средства производства, которыми они располагают. Обязательно надо знать, чем мотивировать коллектив. Кому-то слова доброго достаточно, и он работу выполнит на совесть. Другому, наоборот, что-нибудь материальное подавай: премию, например, или призовое место в производственном соревновании.
Рассказывая о производственных достижениях коллектива своего участка, Камеков особо останавливается на комплексном ремонте железнодорожных вокзалов на станциях Называевская, Драгунская и Любинская:
– Нужно, чтобы вся система в комплексе работала: от канализации и до цветников. Нужен не просто комфорт, не менее важна и красота, чтобы пассажирам проезжающих поездов было за что глазу «зацепиться». Да и по отношению к железнодорожникам эстетика также многое значит – когда кругом красиво и светло, работается веселее и результативнее.
О своих ближайших планах Жанболат Камеков говорит, немного смущаясь:
– Сестер и братьев я выучил, дал путевку в жизнь, теперь и самому пора семьей обзавестись, продолжить, так сказать, железнодорожную династию.

Автор: Роман Сидоров