Такой бригадир нас устраивает Уральская магистраль

Такой бригадир нас устраивает

Ринат Миннгалиев, бригадир по текущему содержанию, ремонту пути и искусственных сооружений

Ринат Миннгалиев обнаружил незакреплённую деталь груза в хвостовой части поезда

График работы бригадира по текущему содержанию, ремонту пути и искусственных сооружений очень плотный: нужно раздать задания подчинённым, проверить их выполнение. Но даже при такой напряжённой работе настоящий профессионал не теряет бдительности и умеет точно оценить уровень потенциальной опасности груза на движущемся поезде.
 
Бригада Рината Миннгалиева апрельским утром прошлого года работала, как обычно, в западной горловине станции Пермь-2: оценивали содержание пути, осматривали рельсы, в общем, делали всё, что полагается работникам дистанции пути. Этот участок сложный, движение поездов здесь интенсивное, составы идут один за другим. Около девяти утра по девятому приёмоотправочному пути главного парка проследовал грузовой поезд № 2712. На его платформах находился негабаритный груз – машины, строительное и дорожное оборудование. Опытный специалист с первого взгляда мог бы определить, что везут технику для горнодобывающей и торфяной промышленности. Прошла и платформа с вытянутой пятнадцатиметровой «махиной» на гусеничном ходу, у которой консоли опирались с каждого торца на деревянные брусья. Состав уже удалялся, вагоны плавно качнуло на изгибе пути, и тут Ринат обратил внимание, что в хвостовой части поезда, справа, длинная балка «махины» с резиновой транспортёрной лентой слишком легко отклонилась в сторону.
– Состав уже прошёл, и тут я увидел, что на платформе, где находилось оборудование с транспортёрной лентой, как-то странно болтается груз, – вспоминает Ринат Аблкасимович. – Я сразу подумал, что оборвалось крепление. Полной уверенности не было, но я всё-таки позвонил дежурной. Она остановила поезд. Впоследствии подтвердилось, что крепление было сорвано, и транспортировка в таком состоянии могла бы привести к тому, что груз мог «раскрыться» где-нибудь на кривом участке пути…
После распоряжения дежурной об остановке поезда оперативно сработала стрелковая команда на станции Пермь-2 Пермского отряда ведомственной охраны под начальством Сергея Овчинникова. Они задержали сцеп из пяти платформ, вместе с той, на которой находился «транспортёр» – для того, чтобы работники устранили нарушения крепления. Выяснилось, что платформа следовала в составе групповой отправки по маршруту Тайцы Октябрьской железной дороги – Куранах Якутской железной дороги. Грузоотправителем была сервисная торговая компания, а получателем значилась горнорудная компания. При первом же осмотре обнаружился не задействованный фиксирующий кронштейн, который входил в состав трёх частей. Две из них жёстко крепились к раме, а средняя, с коробчатым профилем, была съёмной.
– Съёмная часть полностью вышла из верхнего профиля на длину около метра, из-за того, что нарушилось болтовое соединение, – рассказал заместитель начальника отдела технического анализа аппарата главного ревизора по безопасности движения поездов Максим Тачанов. – При этом фиксирующий кронштейн являлся основным узлом для удержания от вертикальных и поперечных перемещений боковой рамы консольной части оборудования с резиновой лентой. Можно было рукой сдвинуть боковую раму консоли!
Позже специалисты обнаружили, что применённый для крепления груза реквизит не соответствовал параметрам в железнодорожной накладной.
– При расследовании установлено, что ослабление крепления боковой рамы консольной части машины с резиновой лентой произошло из-за того, что грузоотправитель нарушил техническое условия размещения и крепления груза в вагонах и контейнерах, и схему погрузки, – сообщил начальник отдела службы коммерческой работы в сфере грузовых перевозок СвЖД Олег Трачев. – Не была обеспечена прочность крепления узлов и деталей груза. К сожалению, такая «потенциальная угроза» могла быть и не выявлена из-за своего скрытого характера работниками
станций при приёме груза к перевозке и в пути следования. В соответствии с требованием приказа Минтранса РФ данное событие классифицировано как нарушение технических условий размещения и крепления грузов и отнесено на грузоотправителя.
Работники станции при погрузке такую «потенциальную угрозу» предвидеть не могли, зато наш герой, 43-летний Ринат Миннгалиев, проявил незаурядную бдительность.
Ринат окончил путейское отделение Пермского железнодорожного техникума в 1986 году. Устроился в Пермскую дистанцию пути, а потом ушёл служить в армию. В 1992 году вернулся, и уже ни дня не изменял выбранной профессии. В дистанции работает 22 года. Трудится освобождённым бригадиром – по текущему содержанию и ремонту пути и искусственных сооружений.
– Ринат – надёжный товарищ, он всегда готов прийти коллегам на помощь, никогда не отказывается от любой работы, – говорит дорожный мастер дистанции Игорь Сатунин. – Он умеет поговорить с людьми так, чтобы его работники не откладывали завершение начатого дела на завтрашний день. Доверяют своему бригадиру и другие его подчиненные – Игорь Носков, Николай Полицын, Алексей Самаркин и Алексей Жигалов.
– Я знаю Рината почти десять лет, – говорит начальник третьего эксплуатационного участка Пермской дистанции пути Алексей Югов. – Когда-то я сам был его подчинённым, а потом стал его руководителем. Это высококлассный специалист, профессионал с большой буквы, мастер. Он прекрасно знает все нормативные документы. Когда появилась возможность, то я сразу пригласил Рината в свою команду. Горловина у нас непростая, бывает очень тяжело – приходится напряженно трудиться. И такой бригадир как Миннгалиев нас устраивает на сто процентов!
Автор: Владимир Андреев