Ответственность ГУДОК

Ответственность

Алексей Баранов, дежурный по переезду

Дежурный по переезду предотвратил сход вагонов.

Ранним утром 28 июня дежурный по переезду Ковылкинской дистанции пути Алексей Баранов как обычно вышел на пост безопасности встречать грузовой поезд. Утро было хмурое, видимость – не больше 50 м.

С поста Алексей Баранов разглядел приближающийся поезд. Машинист из открытого окна кабины локомотива махнул рукой и растворился в предрассветном тумане. Мимо мелькали вагоны, вдруг в середине состава взгляд зацепился за что-то странное. Присмотрелся: так и есть – одна колёсная пара у цистерны была немного вывернута и буквально катилась по шпалам.

«Вагон не качало из стороны в сторону, а тележка скользила по бетонным шпалам, как на лыжах. Видимо, сход одной колёсной парой случился непосредственно на подходе к железнодорожному переезду», – говорит Алексей Баранов.

Он не растерялся, действовал, как учили. Впереди кривая, и, если не остановить поезд, может случиться большая беда. Первым делом он переключил входной светофор на красный сигнал на ближайшей станции Зубова Поляна. Затем сообщил о случившемся по радиосвязи машинисту и дежурному по станции.

В процессе торможения с рельсов сошли два вагона. «Дежурный своевременно дал команду на остановку поезда, и это не позволило ситуации перерасти в критическую», – говорит дорожный отраслевой ревизор по локомотивному хозяйству аппарата главного ревизора по безопасности движения Куйбышевской дороги Андрей Кукушкин.

Пока устраняли неисправность, Баранов успел сдать смену, написать объяснительную, пообщаться с правоохранителями и только после этого отправился домой отдыхать. Благо дом рядом. Алексей Баранов живёт в посёлке Зубова Поляна. Здесь же, в Мордовии, родился, вырос, ушёл в армию. Служил в Железнодорожных войсках и после службы о месте работы особо не раздумывал. В 1976 году устроился дежурным по переезду, потом работал составителем поездов, запасным дежурным по станции. А потом вновь устроился дежурным по переезду 449-й км Ковылкинской дистанции пути.
Автор: Дмитрий Попов