Переезд ответственной любви Вперёд

Переезд ответственной любви

Любовь Жидкова, дежурная по переезду 419 км станции Никольское

Профессионализм и бдительность Любови Жидковой спасли от беды

1 сентября благодаря внимательности, грамотным действиям и профессионализму, проявленным дежурным по переезду 419 км станции Никольское, была предотвращена угроза безопасности движению поездов, которая могла привести к серьёзным нарушениям в графике движения Юго-Восточной железной дороги.

При проходе поезда № 3363 по станции Никольское дежурный по переезду Любовь Жидкова выявила негабарит металлического прута, который был закреплён на верхней части полувагона № 68642511, и своевременно приняла меры по передаче информации о выявленном нарушении.
…Телефонный разговор. По ту сторону провода голос респондента периодически накрывает волна детского восторженного лепета.
– Любовь Викторовна, поздравляю вас с днём выходным! В звенящие деньки бабьего лета уж и не ожидал голоса вашего услышать: ушла в тишину листопада дама в лес по грибы с лукошком!
– Да куда же от забот рабочих, от хлопот в хозяйстве в тишину уйти? А бабье лето – всегда со мною: вот оно на ручках «звенит»! С внучкою гуляю. Два годика Ульянке! Но богатство, подаренное дочерью Анастасией, на этом не заканчивается. Внуку Алексею – четыре годика. Его братишке Егору – седьмой год идёт. А «бригадир» всей этой дружной компании – мой сын Александр.
– И всё ложится на изящные бабушкины плечи?
– Что вы? Я только помогаю, чем могу. Дети – самостоятельные субъекты. Сын даже отца превзошёл: машинистом водит составы. А муж мой Илья, будучи помощником машиниста, только недавно отучился на права, чтобы встать за правое крыло.
– Получается, станция Никольское – кузница железнодорожных кадров.
– Кузница кадров – это бывший союз народов и семейные трудовые традиции. Я родилась в Ижевске. Туда переехала моя семья после землетрясения в Узбекистане. Затем вернулись на малую родину в Ташкент. Окончила там школу, в железнодорожном техникуме получила диплом по специальности «Эксплуатация железных дорог». Вышла замуж. В Узбекистане родились и дети. Но военные действия в 1993 году вынудили возвращаться на большую родину: Союз распался – надо было сохранять, спасать семью.
А то, что я стала железнодорожницей – спасибо маме. И не одна я ей это говорю, а ещё три моих сестры. Именно мама, Черкова Вера Васильевна, проработавшая всю жизнь в локомотивном депо, заслужившая звание «Ветеран труда», направила своих четырёх дочерей по трудовому пути железнодорожной магистрали. Сегодня маме 82 года и все мы ей желаем спокойствия и здоровья! Так что и в своей семье не просто чту железнодорожные традиции, но, как понимаете, и приумножаю их.
– Возвращаясь к событиям недавнего времени…
– Не такое оно и недавнее: 12 ноября исполнится 15 лет, как служу я Юго-Восточной магистрали. И все эти годы – на переезде. Без преувеличения – он жизнью моей стал. Конечно же, семья, конечно же, подворье, без которого в деревне не проживёшь, но работа – это то, что цементирует, даёт основу твоим дням.
Не считаю крайний случай, по поводу которого вы звоните, чем-то героическим, отличающим мою персону от коллег, с которыми работаю. Все мы выполняем свою работу чётко по инструкции. Иначе нельзя: от нашего внимания зависит безопасность движения поездов. И когда я заметила в одном из полувагонов проходящего поезда металлический прут, выпирающий за рамки всех пределов, сообщила о возможных печальных последствиях по должностным инстанциям.
Миновав высоковольтные провода, состав был остановлен, и вагонники устранили погрешность погрузчиков. Оно, конечно всё просто, но хорошо всё то, что хорошо заканчивается.
Для того и работаем. Потому и стал переезд частью моей жизни…
За проявленную бдительность при исполнении своих служебных обязанностей в части обеспечения безопасности движения поездов приказом начальника Юго-Восточной железной дороги Анатолия Володько дежурной по переезду 419 км станции Никольское Любови Жидковой объявлена Благодарность.

Автор: Константин Ефремов