Образцовое исполнение Звезда

Образцовое исполнение

Сергей Иконников, Составитель поездов

Нестандартная ситуация мобилизовала скрытые возможности

Составитель поездов Сергей Иконников во время наводнения на станции Крымская показал образцовое исполнение служебного долга и был награжден Почетной грамотой ОАО «РЖД».

– В ночь с 6 на 7 июля 2012 года составитель поездов Сергей Иконников выполнял свою привычную работу с вагонами в четной горловине вместе с бригадой маневрового локомотива. Внезапно разыгралась стихия, и потоки воды накрыли районы станции, –
вспоминает главный инженер станции Александр Лазарев.
Еще не везде погасло освещение, в частности, в четной горловине, однако устройства СЦБ уже отказали полностью. Составитель быстро оценил ситуацию и сумел в таких условиях включиться в организацию движения поездов на Крымском узле в чрезвычайных обстоятельствах.
Это было достигнуто благодаря высокому профессионализму Сергея Иконникова, его преданности своему делу. Об этом говорит и его репутация в коллективе. Во время дежурства он неукоснительно обеспечивал безопасность движения поездов и сохранность подвижного состава. И за 10 с лишним лет работы на станции он практически никогда не давал повода для нареканий.
Тогда, во время наводнения, Иконников добровольно остался на дежурство после завершения своей смены.
– Сменить меня было некому, а бросить станцию на произвол судьбы я не мог, –
говорит Сергей.
Следующая смена не смогла выйти на работу, поскольку у людей не было возможности добраться из-за наводнения до станции. К тому же многим пришлось спасать от разгула стихии свои дома, имущество, животных в подсобном хозяйстве.
Место, где жил Сергей Иконников, вода, по счастью, обошла стороной. Стихия словно учла, что хозяин занят на работе и отвлекать его нельзя. А может быть, Бог помог человеку, который в тот момент все сделал по совести и старался помочь другим.
– В конце концов нашли, кем его заменить, и почти принудительно отправили поспать, поскольку Сергей буквально валился с ног, – вспоминает главный инженер станции.
Сам он сумел добраться на станцию лишь к 8 часам утра через улицы, которые пролегали по высокой местности, куда еще не подошла вода.
А в три часа дня Сергей Иконников снова начал работать в парках.
– Я просто не мог спокойно спать: мне снилась вода, заливающая пути. И только когда я вернулся на станцию, тревога улеглась, – рассказывает составитель.
Он сразу нашел себе занятие. В это время уже были закрыты все пути в сторону Абинской, необходимо было, где это возможно, отводить воду от станционных устройств, спасать имущество, бороться с последствиями стихии на составительских постах.
К вечеру 7 июля на станцию прибыли с Тимашевского хода первые вертушки со щебнем и несколько бригад ПМС, поднятых по тревоге. Вертушки начали подавать щебень на перегон Крымская –
Баканская, к местам подмыва, где рельсы в ряде случаев просто висели в воздухе.
– Была дана команда срочно продвигать вертушки с щебнем к мосту, расположенному на 763-м километре, который уже начал проседать и возникла угроза, что это важнейшее инженерное сооружение может уйти под воду.
Сергей Иконников как раз и руководил на месте осаживанием одной из вертушек со щебнем по направлению к мосту. Подавали состав вагонами вперед, и от составителя поездов в такой сложной обстановке зависело очень многое.
В дальнейшем он выполнял распоряжения начальника дороги по отсыпке щебня в требуемых местах промыва. Работать было очень непросто, в ряде случаев нужно было быстро останавливать состав, затем двигать его вперед и, высыпав щебень, быстро возвращаться назад, а бригады из ПМС и спасатели МЧС устраняли размывы.
Составитель поездов делал все, чтобы вертушки с щебнем как можно быстрее перемещались к месту выгрузки и уходили на станцию, а на их место поступали новые вагоны для борьбы с угрожающим проседанием моста.
– После, когда все улеглось и беда отступила, на разборе событий начальник Северо-Кавказской дороги Владимир Голоскоков отметил труд составителя поездов Сергея Иконникова, его четкие и грамотные действия, – рассказывает главный инженер Александр Лазарев.
Тогда от станционников требовалось работать с полной отдачей. Сергей все время выезжал с вертушками и на другие подмывы полотна, в том числе на перегон Крымская – 9-й километр. Конечно, опасность таилась везде, нужно было, несмотря на усталость, трудиться с полным сосредоточением и обостренным вниманием.
Сергей Иконников начинал трудиться на станции регулировщиком скорости движения, потом его назначили составителем поездов, и он был очень горд, что с каждым днем у него все лучше и лучше получается разбираться в массе вагонов, которая поступала в южную горловину станции Крымская. Не забывает он и опытных составителей, которые объясняли ему важность этой профессии, недопустимости ошибок и неточностей. И если бы не эта школа, не его трудолюбие и стремление в совершенстве познать работу на станции, то, возможно, не смог бы он так хорошо справиться со всем в сложных условиях наводнения.
А в конце 2013 года Сергея Иконникова командировали на участок Туапсе – Адлер для обеспечения своевременного и безопасного пропуска поездов во время проведения Олимпиады. И это тоже свидетельствует о доверии руководства станции к этому специалисту. Тогда его рабочее место было на станции Якорная Щель.
– Конечно, после Крымской трудиться на такой станции было не очень трудно. Но объемы движения тогда были серьезными, притом основной поток составляли пассажирские поезда. Новый опыт никогда не бывает лишним, – уверен Сергей Иконников.

Автор: Николай Бастрыкин