Креатив на столе Красноярский железнодорожник

Креатив на столе

Алексей Петраковский, начальника сектора сварки центра диагностики и мониторинга устройств инфраструктуры

Ради повышения мобильности на рабочем месте

Второе место в сетевом конкурсе «Идея-2014» в номинации «Лучшее техническое, технологическое решение в области систем диагностики и неразрушающего контроля» заняла разработка начальника сектора сварки центра диагностики и мониторинга устройств инфраструктуры Алексея Петраковского «Рабочий стол дефектоскописта по ультразвуковому контролю сварных стыков рельсов на участке дефектоскопии».

– Существуют стационарные столы дефектоскопистов, – рассказывает Алексей. – А этот стол передвижной. За счёт этого уменьшилось время ожидания стыка перед проверкой, а производственные показатели выросли в полтора раза. Сумма годового экономического эффекта превзошла проектную и превысила 900 тысяч рублей.
При сварке рельсов одновременно производится восемь операций. И чтобы эти операции совпадали, на новых рельсах всё рассчитано на каждые 25 метров. На старых же встречаются куски от шести до 23 метров. Модернизированный рабочий стол дефектоскописта приёмочного контроля как раз учитывает наличие старогодных рельсов нестандартной длины.
Раньше, чтобы «сварить» продукции на один рельсовый состав, в среднем требовалось около месяца. С введением в работу этой инновации период сократился до двух недель. Это произошло, потому что уменьшились простои. Ведь дефектоскопист не ждёт 20 минут, когда к нему поступит сварной стык рельса и он начнёт его проверять.
Фактическое время ожидания сократилось до 8 – 10 минут, потому что теперь сотрудник контроля сам может передвинуть стол к месту стыка и начать проверку раньше. Это позволило увеличить производительность в среднем на 50%.
– Рабочий стол дефектоскописта – это передвижная многоступенчатая конструкция, к которой подведено электричество, – дополняет Алексей. – Но опасность поражения электрическим током и другими вредными факторами исключена на 100%.
Как выяснилось, у Петраковского есть ещё три не менее интересных рацпредложения. Все они оформлены и сданы, но зарегистрированы только в 2014 году. Экономический эффект от них будет нисколько не меньше.
Молодой рационализатор пришёл в РСП-7 в 2000 году после окончания Красноярского государственного технического университета, где учился на кафедре оборудования и технологии сварочного производства. Начинал сварщиком на машинах контактной сварки рельсов, работал инженером-технологом и начальником технического отдела. Затем получилось так, что он ушёл «в путь» – оператором дефектоскопной тележки, приобщился к труду линейных железнодорожников. И вот вернулся в центр диагностики и мониторинга устройств инфраструктуры, туда, где занимаются приёмкой готовой продукции, выпускаемой рельсосварочным предприятием.
В следующем году Алексей планирует поступить в железнодорожный вуз, чтобы получить профильное образование.
На подходе у Алексея новые разработки – схема ультразвукового контроля рельсов, предложения по снижению количества применяемых пьезоэлектрических преобразователей и новая технология применения тяжёлых измерительных инструментов, облегчающая труд людей без потери качества.

Автор: Андрей Григорьев