Без права на ошибку Куйбышевский железнодорожник

Без права на ошибку

Лекман Касимов, Осмотрщик-ремонтник вагонов эксплуатационного вагонного депо Круглое Поле

Чтобы проверить состав Лекман Касимов «кланяется» каждому вагону

До того, как поезд прибудет на станцию, диспетчер получает предварительную информацию о прибывающем составе, и Лекман Касимов выходит в «поле», а точнее – в грузовой парк станции Ульяновск-Центральный. Именно в этот момент для осмотрщика и наступает самый ответственный момент: он слушает и слышит, как работают на подходе к станции вагоны, как тормозят. Примерно 90% неисправностей – навары на колёсной паре, разрушающаяся роликовая букса, перегревшиеся оси,  определяются с ходу, на слух. Цена пропущенного дефекта слишком велика – недосмотренное колесо может пойти юзом и поезд сойдёт с рельсов.
Лекман Хусяинович работает осмотрщиком-ремонтником вагонов без малого 30 лет. А начинал он трудовую деятельность токарем на Ульяновском радиоламповом заводе. И работа вроде бы ладилась, но, как говорится, не зацепила она молодого токаря. «Не люблю я работать в помещении, - объясняет Касимов, - поэтому воспользовался первым же удобным случаем и перешёл работать на железную дорогу. Тесть у меня трудился в котельной эксплуатационного вагонного депо Круглое Поле – он-то и предложил мне попробовать свои силы на новом поприще. Первый год, как положено, начинал слесарем, затем окончил курсы осмотрщиков вагонов. Работа пришлась по душе: весь день на свежем воздухе и больше возможностей для творческой деятельности».
Лекман Хусяинович спешит проверить грузовой поезд, который через несколько минут должен отправиться в Бугульму. Он внимательно осматривает узлы и детали рычажной передачи, предохранительных устройств, проверяет соответствие их установленным размерам и нормативам.
«Среди нашего брата ходит такая крылатая фраза: «Хочешь хорошо работать – поклонись каждому вагону», - улыбается Касимов и наглядно демонстрирует мне сказанное на деле, заглядывает под вагон, проверяя состояние кузова, ходовых частей.  Осмотрщик энергично, по-молодецки, проходит вдоль состава, помечая мелком места возможных неисправностей. Ловлю себя на мысли, что ответственность за безопасность движения у осмотрщиков вагонов колоссальная, можно сказать, что у них нет права на ошибку.
«Главное в нашем деле – вовремя устранить дефект вагона, - подтверждает правоту моих мыслей Касимов, – а для этого нужно всего лишь добросовестно провести осмотр. Нужно думать, в первую очередь, не о премии, а о безопасности движения поездов, человеческой жизни».
Уже при визуальном осмотре Лекман Хусяинович  определяет «здоров» ли поезд, а после тщательного осмотра всего состава даёт добро на продолжение маршрута. Все неисправности в тормозной системе Лекман Касимов устраняет по ходу осмотра. Если же дефект серьёзный – вагон следует в текущий отцепочный ремонт.
За многолетнюю добросовестную работу без браков Лекман Касимов был представлен к медали «За доблестный труд», которую на днях осмотрщику вручил губернатор Ульяновской области.
Автор: Александр Савенков