Не ради славы Железнодорожник Поволжья

Не ради славы

Алексей Егоров, заместитель начальника восстановительного поезда станции Ершов

В практике этого человека были случаи, которые не принято широко освещать в СМИ

«Наша служба и опасна и трудна, и на первый взгляд как будто не видна». Слова известной песни о сотрудниках правоохранительных органов можно смело отнести и к работникам Приволжской дирекции аварийно-восстановительных средств.

 

Когда на железной дороге случается чрезвычайное происшествие, эти парни приходят на помощь одними из первых. А восстановив движение поездов, не дожидаясь благодарности и всеобщего признания, незамедлительно возвращаются к себе на базу.

 

Привычка бескорыстно помогать людям присуща, пожалуй, всем представителям этой профессии. Но есть среди восстановителей и те, чья ответственность, скромность и прочие положительные качества выражены наиболее ярко. В их числе – заместитель начальника восстановительного поезда станции Ершов Алексей Егоров, которому неоднократно приходилось ликвидировать последствия аварий на железной дороге.

 

Последний «боевой» выезд команда ершовских восстановителей во главе с Алексеем Викторовичем совершила весной прошлого года, когда в районе станции Урбах произошёл сход колёсных пар десяти цистерн с нефтепродуктами. В результате было повреждено около 200 метров железнодорожного полотна. На месте этого серьёзного происшествия работали оперативные группы гарнизона пожарной охраны, представители центра управления в кризисных ситуациях МЧС России и три аварийно-восстановительных поезда – из Палласовки, Саратова и Ершова.

 

– Работая сообща с раннего утра, мы восстановили движение поездов к вечеру того же дня, – вспоминает Егоров. – Несмотря на всю серьёзность происшествия, нам, можно сказать, повезло, потому что при сходе с рельсов не случилось худшего – опрокидывания цистерн и разлива огнеопасной жидкости на землю.

 

В тот раз благодаря слаженной и в каком-то смысле ювелирной работе восстановителей удалось избежать и более серьёзной трагедии, чем перевёрнутые вагоны. Средства массовой информации по этому поводу высказались сухим языком официальной сводки: «Задержек поездов не было. Пострадавших нет». Хотя для бригады восстановителей это были не просто слова, а показатель их высочайшего мастерства. Свидетельство того, что профессиональный долг выполнен с честью.

 

Вскоре после этого события Алексей Викторович получил благодарность президента ОАО «РЖД» Владимира Якунина.

 

Когда я спросил собеседника, почему, по его мнению, руководство дирекции предложило на газетную «Доску почёта» именно его кандидатуру, в ответ прозвучало скромное: «Да вроде бы ничем не выделялся...». Впрочем, коллеги Егорова имеют на этот счёт своё мнение.

 

– Алексей Викторович достойный человек, на которого можно спокойно положиться в самой сложной ситуации. К любой проблеме он подходит с максимальной ответственностью, – отзывается о своём руководителе и хорошем друге машинист бульдозера Алексей Гульдин. – Начинал трудовой путь простым рабочим 17 лет назад. Очень хорошо помню, как после армии Егоров пришёл устраиваться на наше предприятие машинистом передвижной электростанции. Всё схватывал на лету. Затем стал стропальщиком, и так потихоньку продвигался по карьерной лестнице. А три года назад получил заслуженное повышение и занял свою нынешнюю должность.

 

Железнодорожники, которым доводилось работать под началом Егорова, все как один говорят, что в любой сложной ситуации он всегда сохраняет спокойствие. Не повышает голоса на подчинённых даже при ликвидации последствий аварий, когда условия аврала, казалось бы, всё спишут. Молодой руководитель умеет быстро и грамотно распределить силы. Следуя народной мудрости, свидетельствующей, что «первый не тот, кто быстро ходит, а тот, кто раньше выходит», Алексей Викторович рисует в уме план действий своей команды ещё до прибытия поезда на место аварии, заранее «расставляя по местам» людей, оборудование и машины.

 

– Два крана ЕДК-300/2 и ЕДК-1000/4, два бульдозера Т-330 и один Т-1101. Кроме того, в нашем арсенале есть гидравлическое оборудование, необходимое для вертикального и бокового смещения, накаточные башмаки, аварийные тележки, световые башни и многое другое, – перечисляет Егоров свои богатства.

 

Кстати, провести своеобразную «перепись» восстановительных средств железнодорожники обязаны при каждом заступлении на смену. В случае ЧП вся имеющаяся техника оперативно приводится в транспортное положение. Согласно нормативу, бригада восстановителей должна отправиться на задание не позднее чем через 40 минут после поступления сигнала. 

 

Первое «боевое» крещение молодой Алексей получил спустя четыре месяца после трудоустройства. На петле Урбах – Красный Кут с рельсов сошли девять вагонов, которые буквально «сложились гармошкой». Увидев груду искорёженного металла, новичок не растерялся. Последствия той серьёзной аварии он устранял, работая бок о бок со своим отцом, – помощником машиниста крана. 

 

– После армии я решил пойти по родительским стопам и с тех пор ни разу не усомнился, что сделал правильный выбор, – говорит Егоров-младший.

 

Зона ответственности ершовских восстановителей, помимо родного железнодорожного узла, простирается на запад до Урбаха, на восток до разъезда 225-й километр, что после Озинок, а на север – до станций Рукополь и Кушумская. Но если, не дай бог, авария случится за этими пределами, признался герой моего очерка, он и его коллеги всегда готовы помочь товарищам из соседних восстановительных поездов ликвидировать последствия любого чрезвычайного происшествия.

Автор: Алексей Шмалей