Подтверждение репутации Звезда

Подтверждение репутации

Дмитрий Каракай Павел Богданов, машинист, помошник машиниста

Профессионализм локомотивной бригады спас жизни пассажиров.

Бригада эксплуатационного локомотивного депо Тимашевская в составе машиниста Дмитрия Каракая и помощника Павла Богданова отправилась в рейс с пассажирским поездом от станции Тимашевская до Разъезда 9-й километр. Там к поезду №595 Екатеринбург – Анапа должен был быть прицеплен тепловоз, который бы и доставил его до места назначения.
Однако в тот жаркий августовский день поезд ждала еще одна непредвиденная остановка, которая чуть не закончилась большой трагедией.
В районе перегона Полтавская – Ангелинская, преодолев один из подъемов, в нескольких десятках метров впереди по ходу движения бригада неожиданно увидела картину, от которой моментально бросило в холодный пот: выброс пути –
рельсы ушли в сторону практически на метр!
На раздумья времени не было. Ведь что такое 70-100 метров для поезда, который едет со скоростью более ста километров в час! Немедленно применили экстренное торможение и через некоторое время ощутили мощный удар.
Дмитрия Каракая вдавило в кресло машиниста, Павла Богданова откинуло вглубь кабины, но они быстро пришли в себя, по рации доложили о случившемся и побежали осматривать состав. Оказалось, что три вагона сошли с рельсов, у двух из них был критичный уклон, и они могли вот-вот перевернуться. Вместе с проводниками и начальником поезда они направились к перепуганным пассажирам и быстро перевели их в стоящие на рельсах вагоны в голове поезда.
Комиссия, которая проводила расследование этого ЧП, констатировала, что локомотивная бригада досконально выполнила все необходимые инструкции, предотвратив более серьезные послед¬ствия. Благодаря этому в результате аварии серьезно не пострадал ни один человек, так что своими жизнями и здоровьем пассажиры и поездная бригада обязаны быстроте реакции и высокому уровню профессионализма Дмитрия Каракая и Павла Богданова.
– Эта локомотивная бригада – одна из лучших в депо, – считает начальник эксплуатационного локомотивного депо Тимашевская Юрий Хлебников. – И Дмитрий Каракай, и Павел Богданов давно работают на предприятии, но в составе одной бригады трудились меньше месяца. Хочу заметить, что и ранее они профессио¬нально и ответственно выполняли свои обязанности, а в экстренной ситуации лишь подтвердили свою репутацию.
Руководитель депо также рассказал, что после аварии внимательно прослушал, как помощник и машинист соблюдали регламент переговоров. Бригада вела их образцово-показательно, как будто это была тренировочная ситуация, а не реальная авария. Если исходить только из записи, они казались совершенно спокойными и были предельно собранны.
В этот день Каракай и Богданов должны были выйти в другой рейс, но произошла замена, и они поехали именно с этим поездом. Можно рассуждать о том, случайность это или судьба, но вот то, что каждый из них оказался на Северо-Кавказской магистрали и нашел здесь свое призвание, уж точно не случайность и не стечение обстоятельств.
Владимир Каракай, отец Дмитрия, был машинистом и тоже работал в локомотивном депо Тимашевская. При каждой возможности он брал сына с собой. Школьником он проводил почти все свое свободное время в депо, задавал вопросы, наблюдал, как трудятся отец и его товарищи, внимательно слушал железнодорожников, с радостью выполнял простые поручения. И, конечно, мечтал стать машинистом. Это у него получилось.
После армии он не раздумывая отправился на курсы машинистов. Окончил РГУПС, совмещая весь период учебы с работой в депо, и стал машинистом грузового движения. А вскоре начал водить и пассажирские поезда как машинист второго класса.
Его помощник Павел Богданов начинал свою работу в депо в качестве слесаря подвижного состава десять лет назад. Затем стал помощником машиниста, а после дальнейшего обучения и обкатки  планирует стать машинистом. Для него управлять локомотивом – осознанное и продуманное решение.
Действия машиниста Дмитрия Каракая и его помощника Павла Богданова во время ЧП оценены по достоинству. Локомотивная бригада была награждена часами президента ОАО «РЖД».
Дмитрий и Павел даже не ожидали этого.
– Мы просто делали свою работу, – говорит Дмитрий Каракай. – Любая бригада обязана была сделать на нашем месте то же самое. Действия в критической ситуации должны быть доведены до автоматизма. Нас этому учит и теория, и практика. Большое счастье, что никто не пострадал.
Он рассказал, что первой мыслью после того, как поезд остановился, была тревога о пассажирах и поездной бригаде. За них, если честно, машинист и помощник переживали. Но когда увидели, что все целы, –
прямо от сердца отлегло. Пассажиры их очень благодарили, осознав, чем могла окончиться эта летняя поездка на море.  Большинство из них направлялись туда семьями, было много детей.
И Дмитрий Каракай, и Павел Богданов, конечно, перенесли серьезный стресс, но это никак не сказалось на их любви к железной дороге и своей профессии. Как хорошие летчики не могут без неба, так и они не представляют себя без путевой колеи и кабины локомотива. Свою увлеченность передают детям: в их семьях подрастают сыновья, будущая железнодорожная смена.
Семилетний Богдан Богданов уже знаком с локомотивом, просится часто к папе на работу, и у трехлетнего Вани Каракая загораются глаза, когда он видит электровозы. Особенно мальчишки радуются, когда видят в кабине своих отцов, и никто не удивится, если они продолжат свои железнодорожные династии.
Автор: Юлия Олейникова