Интуиция машиниста спасла поезд от крушения ГУДОК

Интуиция машиниста спасла поезд от крушения

Виктор Пчелинцев, машинист локомотивного эксплуатационного депо Рыбное

Бдительность машиниста спасла поезд

В тот день, 23 июня, машинист локомотивного эксплуатационного депо Рыбное Виктор Пчелинцев и помощник машиниста Виктор Лутков вели грузовой поезд по Большому кольцу Московской железной дороги от станции Бекасово в сторону станции Сандарово.  

 

Вес поезда был средним – 4,5 тыс. тонн, а скорость низкой, так как впереди шёл ещё один поезд. Приходилось подолгу простаивать под красными сигналами светофора. Вот и на перегоне Кресты – Сандарово бригада не спешила, так как дежурный по станции Сандарово сообщил, что она занята. 

За несколько километров до станции Пчелинцев получил предупреждение о нагреве оси колёсной пары сорокового вагона. Температура нагрева была небольшой, порядка 39 градусов. Обычно в подобной ситуации локомотивщики ведут поезд на станцию и уже там осматривают колёсную пару. 

Однако Пчелинцев решил остановить поезд и осмотреть нагретое колесо. Опытный машинист, с 1985 года работающий на поездах, имеющий первый класс, он прекрасно знал, что через 20 минут, когда приедет на станцию, от нагрева не останется и следа. 

«Я хотел увидеть место нагрева собственными глазами, чтобы потом не потерять проблемное место и спасти колесо», – рассказал Виктор. 

 

Подойдя к сороковому вагону, он увидел, что колесо не просто нагрелось, а сломалось. 

Отсутствовала четверть колеса, разрушилось и тормозное оборудование вагона. 

«Видимо, сначала колесо заклинило, а потом «скребло» по рельсам, что привело к разрушению», – считает Виктор Пчелинцев. 

Бдительность машиниста спасла поезд, убеждён начальник локомотивного эксплуатационного депо Рыбное Александр Костиков: «Остриё могло врезаться в стрелку, и тогда сход вагона был бы предопределён, а этот вагон потянул бы за собой другие». 

Сам же Виктор Пчелинцев считает, что от крушения спасли небольшая скорость поезда и интуиция. «Ребята в депо говорят, как тебе повезло, такого не бывает, а я даже не знаю, что сказать, вот сработал где-то внутри звоночек – сходи проверь, – и это спасло», – говорит машинист. Виктор Пчелинцев работает в локомотивном эксплуатационном депо Рыбное с 17 лет, поезда водит с 22 лет. Так что, видимо, помимо навыков уже выработалось некое внутреннее чутьё, которым отличаются опытные машинисты. 

Сразу после неожиданной находки он сообщил о случившемся дежурному, закрепил состав от 40-го вагона, а с первыми 39 уехал на станцию. Оставшиеся вагоны забирал локомотив, приехавший со станции Кресты. Роковой сороковой вагон оставался на первом главном пути, на его спасение выехал восстановительный поезд с запасным колесом. 

«На время ремонта пришлось закрыть движение полностью. Заменили колесо и отправили на станцию. Операция заняла полтора часа», – рассказал Александр Костиков.

Автор: Светлана Казанцева

ПАРТНЕРЫ

«Миллениум Банк» (ЗАО)
Дорпрофжел на Дальневосточной железной дороге
Дорпрофжел на Южно-Уральской железной дороге
Приволжская железная дорога - филиал ОАО "РЖД"