Опасный зигзаг ГУДОК

Опасный зигзаг

Андрей Яковлев, осмотрщик-ремонтник контрольного поста Могзон

Бдительность осмотрщика вагонов помогла избежать возможной беды

Уже сгущались сумерки, когда осмотрщик-ремонтник контрольного поста Могзон Андрей Яковлев приступил к работе. Он привычно осматривал тормоза вагонов грузового поезда, который направлялся в Хабаровск. Его взгляд скользнул по боковой раме цистерны в хвосте состава и вдруг зацепился за мелкую деталь. Другой, может, и не обратил бы внимания, но Андрей решил перепроверить себя и, как выяснилось, был абсолютно прав.


«Подозрительным мне показалось небольшое отслоение краски на раме, его можно было просто и не заметить. Решил посмотреть внимательнее, заглянул внутрь, посветил фонариком – было похоже на трещину. Когда зачистил сомнительное место щёткой, оказалось, что так и есть», – рассказывает Андрей Яковлев.


Он вызвал исполняющего обязанности мастера. Приняли решение вагон отцепить, сообщили руководству в Читу, составили необходимые документы, акты. После более тщательной проверки подтвердилось наличие трещины. Причём она оказалась очень коварной.


«Трещина сквозная, с внутренней стороны рамы. Возможно, потому, что напоминала литейный порок, на неё раньше не обращали внимания. Видите, будто идёт с наплывом на поверхность. В своё время это, наверное, был непролив на заводе, и дальше уже пошло развитие дефекта», – показывает фотографии забракованной детали заместитель начальника эксплуатационного вагонного депо Карымская по эксплуатации Александр Мещенков.


Тонким зигзагом трещина длиной 150 мм протянулась от кромки технологического окна боковины.


«По этой трещине рама ломается, и сход подвижного состава становится неизбежным», – поясняет заместитель начальника.


По его словам, этот случай обнаружения дефекта можно считать едва ли не уникальным. Дело в том, что подобные неисправности выявляют обычно при техническом обслуживании. То есть когда вагонники идут осматривать боковые рамы. Есть 12 позиций осмотра, и среди них, например, кузов, тележка, рама, автосцепка.


Здесь же трещина была обнаружена во время полного опробования автотормозов. По своим обязанностям Яковлев должен был лишь проверить целостность и работоспособность тормозного оборудования, а выявление дефекта боковой рамы в его задачи на тот момент совсем не входило. И если бы он не заметил эту трещину, к нему не предъявили бы никаких претензий.


Но бдительность и ответственность Андрея, к счастью для всех, вышла за границы его сферы работы в этот день. И даже темнота в этом не помешала.


«Хоть и не входило это в ту смену в мои обязанности, но, считаю, нельзя мимо такого проходить, нельзя пропускать. Поток поездов на магистрали в последнее время значительно вырос, они идут навстречу друг другу, часто и пассажирские. И не дай Бог сход или крушение. Безопасность движения – прежде всего», – отмечает осмотрщик-ремонтник.


Он рассуждает так, будто на железной дороге работает уже не один десяток лет. Но нет, трудится здесь восемь лет. Примечательно, что о работе на магистрали изначально и не помышлял. До прихода на Забайкальскую Андрей работал водителем автомобиля в одном из местных частных крестьянских хозяйств.


«На дорогу меня позвал друг – он работал осмотрщиком вагонов, а сейчас уже мастер. Как раз было непростое время, когда предприятия в регионе закрывались. Многие остались без работы. И я решил, почему бы не попробовать. И в итоге мне понравилось», – говорит осмотрщик.


Начинал он слесарем по ремонту подвижного состава в эксплуатационном вагонном депо Карымская, потом там же трудился осмотрщиком-ремонтником, а сегодня работает старшим осмотрщиком-ремонтником вагонов на контрольном посту в Могзоне.


«Работа на Забайкальской меня привлекает прежде всего тем, что она связана с обеспечением безопасности движения поездов. Кроме того, это работа в стабильной компании, есть перспективы дальнейшего карьерного роста», – объясняет Андрей.


Коллеги отзываются о нём как о технически грамотном, принципиальном, дисциплинированном и ответственном работнике.


«Он отлично разбирается в своём деле и самостоятельно решает практически любые задачи. Андрей исполняет обязанности старшего смены, так как, во-первых, ответственный, а, во-вторых, пользуется уважением в коллективе», – говорит мастер производственного участка контрольного поста станции Могзон Александр Барахтин.


Руководство вагонной службы Забайкальской дирекции инфраструктуры направило письмо начальнику ЗабЖД Валерию Фомину с ходатайством о поощрении осмотрщика-ремонтника Андрея Яковлева за проявленную бдительность и предотвращение тяжких последствий в нарушении безопасности движения.

Автор: Сергей Донцов