Остановившие огонь Звезда

Остановившие огонь

Анатолий Полищук Александр Мельников, локомотивная бригада локомотивного депо Минеральные Воды

Своевременные и квалифицированные действия машиниста Анатолия Полищука и помощника машиниста Александра Мельникова позволили локализовать пожар, возникший на локомотиве пассажирского поезда

Своевременные и квалифицированные действия машиниста Анатолия Полищука и помощника машиниста Александра Мельникова позволили локализовать пожар, возникший на локомотиве пассажирского поезда. 
Бригада локомотивного депо Минеральные Воды в составе Анатолия Полищука и Александра Мельникова вела пассажирский поезд №679 по маршруту Владикавказ – Адлер. 
Отправившись после остановки и опробования тормозов со станции Беслан, стали набирать скорость, вошли в график движения. В 18.10 (в зимнее время года это уже темное время суток) на 2011-м километре, двигаясь по кривой, машинист и помощник одновременно увидели в свете прожекторов всего в трехстах метрах стоящий поперек пути УАЗ. 
Машина – без световых сигналов, вне населенного пункта, вне переезда. 
Бригада мгновенно применила экстренное торможение, однако столкновения избежать не удалось. В результате аварии УАЗ вспыхнул, огонь перекинулся на кабину локомотива, протащившего машину еще 600 метров по железнодорожному пути. Анатолий Полищук и его помощник оперативно сообщили дежурному по станции Беслан и начальнику поезда о происшествии и стали использовать огнетушители, одновременно пытаясь отцепить локомотив от состава. 
Потушить огонь своими силами не получалось. Полищук и Мельников обратились за помощью к поездной бригаде. Проводники, используя огнетушители, которые находились в вагонах, пришли на помощь, а локомотивная бригада продолжала тушить огонь, забрасывая его землей до приезда пожарных.
К 19.00 пожар был потушен. Маневровый локомотив, прибывший со станции Беслан, убрал подвижной состав с перегона.
К делу приступили следователи. Оказалось, что УАЗ принадлежал местным охотникам, которые попытались переехать рельсы, не смогли этого сделать и, не задумываясь о последствиях, просто бросили машину на пути. Если бы не своевременные действия железнодорожников, в этой аварии мог пострадать не только подвижной состав, но и пассажиры, и поездная, и локомотивная бригады.
Вспоминая эту ситуацию, машинист II класса Анатолий Полищук считает, что то, как они действовали, было заложено еще их наставниками, которые растили из них профессионалов локомотивного хозяйства, прививали чувство ответственности, объясняли, что именно машинист и помощник  должны принять единственно верное решение, чтобы обеспечить безопасность людей и сохранность грузов. Помогли и техзанятия в депо, где регулярно, раскладывая по полочкам, учили и показывали, как себя вести в нестандартных ситуациях.
В эксплуатационном локомотивном депо Минеральные Воды эту бригаду в свое время «обкатывали» машинист Виктор Киселев и машинисты-инструкторы Павел Масленников и Николай Богунов. Сегодня эти профессионалы уже на пенсии, а члены бригады Полищука уже сами опытные локомотивщики, например, Александр Мельников – член совета колонны. Он принимает участие в контроле молодых бригад и учит молодых помощников машинистов любить и уважать свою профессию, соблюдать правила безопасности движения и корпоративные регламенты.
– Машинист Полищук и его помощник Мельников – профессионалы, ответст­венные люди, которые точно следовали алгоритму действий, необходимому при этой аварии, – говорит начальник эксплуатационного локомотивного депо Минеральные Воды Александр Горностаев. – Исполняя свой профессиональный долг, они в течение всего времени до приезда пожарных расчетов активно тушили огонь. Благодаря их усилиям не только никто не пострадал, но и сам локомотив обгорел только снаружи – ценные приборы и оборудование внутри кабины не были затронуты огнем. Они спасли не только жизни людей, но и имущество компании.
За своевременные и квалифицированные действия, проявленные 3 декабря 2014 года, Анатолий Полищук и Александр Мельников получили денежные премии и благодарность от вице-президента компании, начальника Центральной дирекции тяги Алексея Воротилкина. Они также были поощрены из лимита начальника дороги.
На совещаниях с локомотивными бригадами в депо этот случай подробно разбирают и оценивают поведение бригады как правильное, ставят Анатолия Полищука и Александра Мельникова в пример молодым работникам дирекции тяги.
Что заставляет людей принимать те или иные решения в жизни? Этот вопрос мы задали Анатолию Полищуку. Решив работать на железной дороге, осознанно еще в юности вступив в профсоюз железнодорожников, он не мог ответить по-другому: 
– Для нас на самом деле никакого выбора не было. Мы выполняли свои обязанности, как это положено делать, и по инструкции, и по совести. Уверены – что большинство наших товарищей из депо в такой ситуации не подвели бы. На железной дороге такие правила: мы добросовестно трудимся, а дорога достойно оплачивает наш труд, предоставляет пакет социальных гарантий. Это называется уверенностью в завтрашнем дне. 

Автор: Софья Ширина