Человек может всё Северная магистраль

Человек может всё

Сергей Скрябин, заместитель начальника Елецкой дистанции пути

Сергей Скрябин в свои 26 лет заместитель начальника Елецкой дистанции пути, одной из самых сложных на Северной магистрали. Недавно он был представлен к поощрению за своевременную ликвидацию последствий происшествия природного характера.

Сергей Скрябин в свои 26 лет заместитель начальника Елецкой дистанции пути, одной из самых сложных на Северной магистрали. В числе других работников дистанции, на передовой сражавшихся с аномальными погодными условиями, обрушившимися на Тундру в марте, Сергей был представлен к поощрению за своевременную ликвидацию последствий происшествия природного характера.  

– Сергей, у вас будет минутка поговорить? – пытаюсь «поймать» молодого человека по телефону.

– Будет – летом, – на полном серьёзе отвечает замначальника ПЧ. – Вы меня извините, на секунду в кабинет заскочил, не могу больше говорить, звонят из дирекции. А потом я уезжаю с восстановительным поездом на 12-й километр.

Сергей не кабинетный начальник, непосредственно руководит работами по очистке путей от снега, выходит на разработку выемок, следит за работой бульдозеристов.  

Нам, корреспондентам «СМ», повезло встретиться с Сергеем в Елецкой ещё в феврале, когда высота выемок едва превышала 2,5 метра, но уже тогда коренные жители посёлка Елецкий предчувствовали неладное. Среди них и наш новый знакомый Сергей Скрябин. Провожая нас в 4 утра после разделывания выемки от станции до комнат отдыха локомотивных бригад, он рассказывал, что в нынешнем году на Крещение было по-странному тепло, а теперь снег метёт, словно в начале марта – значит, и весна должна начаться с каких-то сюрпризов. 

– Но ничего, справимся, для того здесь живём и работаем, – говорил Сергей.

– А если снега в два раза больше выпадет? – не унимались с расспросами мы.

– Значит, в два раза больше будем работать, – улыбнулся наш провожатый. 

Мы, как и бригада бульдозеристов, после смены отправились отдыхать. А Сергею ещё нужно было занести какие-то бумаги начальству, а через четыре часа – снова на работу. К такому графику привык, признаётся, что, как и все руководители дистанции, плохо представляет себе работу «от звонка до звонка».

Сергей из тех людей, кто сразу располагает к себе: отзывчивый, внимательный, с мягким, добрым голосом. С первого взгляда он не производит впечатления руководителя. Уж больно молодой, суровости в нём нет. А вот бывалые мужики-путейцы, бульдозеристы его слушаются и искренне уважают. За то что грамотный, справедливый и понятливый. За то, что свой.

Сергей Скрябин родился в Елецкой в семье машиниста. Но решил стать путейцем. Начинал монтёром пути, а потом толковый и работящий парень быстро побежал вверх по карьерной лестнице.  Окончил Вологодский техникум железнодорожного транспорта. Сейчас заочно учится в Московском университете путей сообщения. Хоть Елецкий и совсем маленький посёлок, где из «молодёжных» развлечений только телевизор и если удастся настроить, интернет, молодой, перспективный заместитель начальника ПЧ о карьере в мегаполисах пока не мечтает. На его маленькой родине днём и ночью кипит большая железнодорожная работа – не до скуки и мечтаний. Зимой – борьба со снегом, весной – с паводком. А ему мало хорошо знать и выполнять должностные инструкции. Необходимо уметь руководить людьми, настраивать на работу, часто воодушевлять своим примером.

...Предчувствие коренного жителя Елецкой Сергея не подвело. В марте на участках Воркута – Чум и Чум – Лабытнанги начались такие пурги, что заставили мобилизоваться всю Северную магистраль в чрезвычайном режиме. 15-17 марта сильнейшие порывы ветра до 30 м/cек наметали выемки, достигавшие четыре метра в высоту, видимость практически отсутствовала. Аномальные погодные условия привели к продолжительным задержкам пассажирских поездов. Сергей говорит, что сам никогда не сталкивался с подобными условиями, да и отец его Александр Геннадьевич, всю жизнь проработавший в локомотивном депо на станции Елецкая, не может вспомнить снегоборьбы, подобной этой. 

Железнодорожники работали, несмотря на метель и ветер, чистили пути от снега, расчищали стрелочные переводы. 

К 20 марта стихия стихла, но северяне знали: это только передышка, синоптики обещали пургу новой силы. «Мирное время» продолжалось меньше двух суток. Этого хватило, чтобы частично ликвидировать последствия одной пурги и подготовиться к следующей.

22 марта на участках Воркута – Чум и Чум – Лабытнанги снежные заносы беспрерывно расчищали более 20 единиц специализированной снегоуборочной техники и более 100 человек. Благодаря проведённой работе движение пассажирских поездов на участке удалось частично восстановить. У всех руководителей дистанции пути сейчас рабочий день начинается в 8 утра и заканчивается следующим утром. Сергей руководит бригадой восстановительного поезда на перегоне Чум – Никита.

– Пришлось мобилизоваться, разрабатываем выемку тремя бульдозерами не за одно–два «окна», как раньше, а за три, по 200 метров в смену потихоньку продвигаемся, приходится раскатывать стены в два раза выше человеческого роста, – говорит Сергей. – Здесь никто не жалуется, все понимают, что нужно работать, уговаривать никого не приходится. А человек может всё.
28 марта в Елецкой снова ждут усиления пурги, снова собираются с силами.

– Зря вы про меня пишите, я то что! – сердится Сергей. – Вот лучше напишите про бригадиров, монтёров пути, какая у них сила воли. Или про начальника нашей дистанции Владимира Соколова, его заместителя Руслана Богдана – какая на них сейчас ответственность лежит!

– Обязательно! В следующий раз, – обещаю.

– Только про нынешнюю снегоборьбу, – уточняет он. – Очень не хочется, чтобы такое повторилось. 

Автор: Тамара Шарова