Пойти на риск и – победить Уральская магистраль

Пойти на риск и – победить

Андрей Поздеев, локомотивная бригада локомотивного депо Пермь-Сортировочная Свердловской дирекции тяги

Благодаря действиям локомотивной бригады на перегоне была предотвращена крупная авария

Работа машиниста гораздо рискованнее и опаснее, чем может показаться на первый взгляд. Нередко возникают моменты, когда от быстроты и правильности принятия решения зависит не только безопасность движения поездов, но и человеческая жизнь.
– Мы работали во вторую смену, от начала которой прошло всего 15 минут, – рассказывает машинист тепловоза эксплуатационного локомотивного депо Пермь-Сортировочная Свердловской дирекции тяги Андрей Поздеев. – По путейской связи получили сигнал о том, что две порожних и одна моторная платформы отцепились от разборочного поезда и, поскольку стояли под уклоном, самопроизвольно начали двигаться в нашу сторону, стремительно набирая скорость.
В тот день на перегоне Пальники – Дивья, к которому приближались неуправляемые вагоны, шли ремонтные работы. Тепловоз, где находилась локомотивная бригада ТЧЭ-17, стоял отцепленный от техники. Машинист Андрей Поздеев и его помощник Илья Вычужанов поняли, что возникла вероятность серьёзной аварии, которая может не ограничиться механическими повреждениями.
Сложилась ситуация, когда на принятие решения и приведение его в действие было не больше минуты, но они не растерялись и направили тепловоз навстречу набирающим скорость платформам, чтобы как можно скорее остановить неуправляемый состав.
– В этой ситуации бригада проявила свой профессионализм, – говорит машинист-инструктор эксплуатационного локомотивного депо Пермь-Сортировочная Андрей Балдин. – Андрей Поздеев пошёл на риск, чтобы предотвратить возможные тяжёлые последствия аварии. Он поступил самоотверженно и правильно.
Машинист отправил своего помощника в дизельное помещение, так как понимал, что они оба могут пострадать, если останутся в кабине. Затем он направил тепловоз в сторону станции Дивья, то есть – против уклона и навстречу неуправляемому составу. Проехав около 400 метров, Поздеев переключил движение локомотива в обратную сторону, чтобы «поймать» разогнавшиеся вагоны и избежать сильного удара. Ещё через несколько сотен метров платформы нагнали локомотив. Произошло столкновение, которое принесло всем участникам движения несущественный ущерб, зато предотвратило серьёзную аварию на перегоне Пальники – Дивья.
– Сложно переоценить результат действий Поздеева и Вычужанова, – говорит заместитель председателя первичной профсоюзной организации ТЧЭ-17 Владимир Никонов. – Масштаб аварии был бы огромный: могла пострадать не только дорожная техника, но и люди. На узле работала ремонтная служба, и – не останови машинисты платформы – жертв не удалось бы избежать. И сама бригада находилась под угрозой, так как тепловоз двигался кабиной навстречу вагонам.
Такие события не должны оставаться без внимания, так как выполнение должностных обязанностей в экстремальной ситуации – это дело, требующее высокой степени профессионализма и смелости. За доблестный поступок Андрей Поздеев был поощрён денежной премией и именными часами президента ОАО «Российские железные дороги», а Илья Вычужанов получил от главы компании благодарность. Кроме того, руководство Свердловской дирекции тяги направило прошение о награждении героев знаками «Почётного железнодорожника» и «За безопасность движения».
Сами герои считают, что так должен поступать каждый работник, попавший в экстремальную ситуацию. В любом деле крайне важна забота об общей безопасности. Свои риски мужчины тоже осознали, но – уже после события.
– В тот момент на то, чтобы испугаться, не было времени, – рассказывает машинист тепловоза ТЧЭ-17 Андрей Поздеев. – Я понял, что произошло, только на следующий день после инцидента. Мы могли бы сильно пострадать. Тогда ни у меня, ни у Ильи не было возможности полностью проанализировать ситуацию, всё происходило очень быстро.
В одной бригаде они работают достаточно давно – с самого начала трудового пути Вычужанова – с 2013 года. Конфликтов нет, взаимовыручка хорошая, а в экстренных случаях, как теперь стало ясно, работа выполняется слаженно и оперативно.
– Я «закатывался» вместе с ним, учился у него, когда только пришёл на работу в депо, – объясняет Вычужанов. – Это мой старший товарищ, перенимаю его опыт.
Поздеев пришёл на магистраль в 1996 году на должность помощника машиниста тепловоза, в 2003-м стал машинистом тепловоза эксплуатационного локомотивного депо Пермь-2, а с 2007 года работает в ТЧЭ-17 (Пермь-Сортировочная).
– Андрей Витальевич – грамотный работник, трудится без браков, – рассказывает зампредседателя профсоюзной организации ТЧЭ-17 Владимир Тихонович. 
– И он, и его помощник Илья постоянно добиваются положительных результатов.
– Я работаю на Свердловской железной дороге с 1981 года, и на моей памяти таких случаев не было до этого ни разу, – рассказывает машинист-инструктор ТЧЭ-17 Андрей Балдин. – Андрей сделал то, что нужно было, поступил профессионально грамотно и чётко выполнил всё по инструкции. И помощника своего уберёг, а это большое мужество. Невозможно было предугадать, как всё сложится, потому что никто не знал, с какой скоростью движутся платформы. 
Андрей Витальевич и Илья выражают почтение своим наставникам. 
– Отцы-командиры, которые работают с нами, это у них мы всему научились и им признательны, – говорит машинист Поздеев. – Я рад, что нам удалось избежать аварии и польщён благодарностью главы компании.

Автор: Александра Куницына