По личному кодексу чести Восточно-Сибирский путь

По личному кодексу чести

Виктор Гаранин, машинист автомотрисы Зиминского производственного участка специализированной путевой машинной станции №337 дирекции по эксплуатации и ремонту путевых машин

Виктор Гаранин 20 января нынешнего года во время выполнения производственного задания, находясь на станции Куйтун, почувствовав запах горевшего кабеля от проходящего грузового поезда, остановил его, чем предупредил возможные материальные потери Восточно-Сибирской дороги

Если ты не посторонний
На исходе января в коллективе Зиминского производственного участка специализированной путевой машинной станции № 337 его руководством была объявлена благодарность машинисту Виктору Гаранину. При выполнении очередного задания на станции Куйтун Гаранин проявил решительность и остановил грузовой поезд, заподозрив вероятность возникновения пожара в тепловозе, следующем в одной сплотке с электровозом.
– Конечно, Виктор Сергеевич молодец! Действовал как надо, сообразно с возникшей ситуацией. Не растерялся, не проявил равнодушие, – прокомментировал поступок своего коллеги старший машинист Нижнеудинского участка ДПМ Валерий Бирючёв. – Но я-то знаю как человек, проработавший с ним вместе почти 11 лет, что мой коллега из той породы людей, у которых на первом месте совесть, долг, работа и семья. Где бы он ни находился, всегда выстраивает свои отношения, опираясь на этот личный кодекс чести.
– Возьмите его отношение к нашей технике: обслуживает так, словно она его личная. Я не помню ни одного такого случая, чтобы по вине Виктора Сергеевича при обслуживании или ремонте устройств контактной сети давали сбой ходовая часть автомотрисы АДМ, её телескопическая вышка, крановая установка, – в свою очередь сделал комплимент Гаранину исполняющий обязанности старшего электромеханика ЭЧ- 2  Сергей Войцехович.
Мои собеседники неспешно вспоминают, как плавно Гаранин ведёт автомотрису, с какой ювелирной точностью подводит к устройствам контактной сети люльку, на которой находятся электромеханики и электромонтёр...
– Да вот последний случай! – восклицает Сергей. – О том, насколько высок его профессионализм, можно судить по факту остановки им аварийного поезда на перегоне Куйтун – Харик. В тот раз Гаранин, можно сказать, предотвратил очень большую неприятность для дороги.
А Виктор, когда о том случае рассказывал, о своей роли не слишком распространяется.
– Тогда было дело не только во мне. В этом деле проявили себя как надо мой коллега Алексей Казимиров и дежурный по станции Куйтун Владимир Воложин... А как нам нужно было поступать? За себя скажу. На дороге я не посторонний человек. Как бывший локомотивщик знаю, чем могут обернуться эксцессы такого рода.
Железнодорожный стаж у Виктора за 30 лет. Начинал его копить с вождения электровоза на участке Зима – Нижнеудинск. Затем управлял тепловозом на подъездных путях бывшего Зиминского гидролизного завода. Неоднократно отмечался руководством локомотивного депо за безаварийность, обучение дублёров и помощников машинистов, за экономию электроэнергии, выполнение графиков движения.
Но судьба уготовила и другое. Тяжёлая болезнь забрала жизнь его Веры, первой жены. На руках оказались двое маленьких детей. Понимая, что с водить поезда теперь невозможно, а для депо он станет большой обузой, на время ушел из движения по Транссибу.
При упоминании о депо Виктор делает непроизвольный вдох-выдох и произносит:
– Завтра у нашего экипажа запланировано выполнение заявки Зиминской дистанции пути. Необходимо на мотовозе МПТ произвести заброску монтёров пути и детали верхнего строения пути на очередной участок обслуживания.
В ходе аналогичных десантов Виктор выполняет обязанности помощника машиниста, производя погрузку и разгрузку рельс, крестовин, стрелочных переводов, рубок. Работа. которую он выполняет на новом участке, ему нравится и даже в ней он находит плюсы:
– Во-первых, я получил возможность узнать, что такое путейская страда. Во-вторых, не приходится тратить время на поездки до Куйтуна и обратно. А значит, появилась возможность уделять больше внимания своей семье.


Между стайкой  и пианино
О своих домочадцах Виктор может рассказывать часами.
– У нас с моей нынешней женой Галиной десять детей, – говорит он. – Аня и Наташа работают преподавателями. Александр служит в МЧС, Даниил служит в армии. Катя и Даша приобретают специальности в Иркутском музыкальном педагогическом колледже. Женя, Ваня и Костя обучаются в общеобразовательной муниципальной школе в Зиме, а самая младшая Полина посещает детский сад.
Говоря об увлечениях своих домочадцев Виктор Сергеевич выделяет их почти фанатичную привязанность к музыкальным инструментам:
– У меня почти ансамбль. Все дочери, кроме самой юной, освоили фортепиано, а Наталья ещё играет на баяне.
К пианино начинает прикипать и Иван, а Константин предпочитает скрипку.
Пройдя под рассказ Виктора полгорода, добрались до его дома.
Прислушавшись к тишине, в которой утопало жилище, Виктор уверенно произнёс:
– По своим делам наши ребятишки разбежались. Но бьюсь об заклад: все наши утренние родительские наказы выполнены.
Заглянул в стайку. На лице отпечаталось удовлетворение.
– Всё прибрано. У нас ведь приличное хозяйство. Держим десяток кур и пяток коз. С молоком и яйцами проблем нет.
И Виктор поведал о том, как семья обзавелась живностью. Стадо пошло от двух козочек, подаренных сердобольной соседкой. А птичник появился, когда в стране случился дефолт, и Виктору за вместо денег выдали в качестве компенсации полтора десятка кур-несушек. Хотя было тяжело с деньгами, на семейном совете решили их сохранить. За это наседки отблагодарили яйцами. А где яйцо и молоко, там недалеко и до омлета. Вот на нём-то и выросли дети.
По выходным дням в просторном доме Гараниных тесно, как в сельском клубе. Играет музыка, исполняются песни.
– Эта привычка моим детям передалась от жены, – утверждает Виктор. – Галина у меня с украинскими корнями, а какая украинка без красивого голоса?


Договор о большой семье
Своей супругой Виктор Сергеевич не может нахвалиться. То и дело повторяет, что всё, за что ни возьмётся, у неё спорится.
– Я  тысячу раз благодарил Бога за то, что её встретил на своём жизненном пути, – несколько раз проговорил он, пока мы сидели и пили растворимый кофе. – Я же понимал, что поднять мне без женской поддержки детей от первого брака будет неимоверно сложно.
Познакомился Виктор с Галиной в Братске. Приехала она на берег Ангары из Молдавии, чтобы посмотреть Сибирь. И так ему она понравилась, что в тот же день, предложил ей руку, сердце и своих двух детей.
– Пойду за тебя, и мать заменю детям, но только если у нас будут ещё дети и будет большая семья, – поставила она условие.
С тех пор у супругов полна горница.
– Для того. чтобы быть счастливым у меня есть всё, – подчёркивает Виктор Сергеевич. – Любящие дети, жена, друзья. Есть любимая работа и желание всегда оставаться человеком.


Послесловие
Когда верстался номер, Виктор Гаранин позвонил мне по телефону:
– Извините за беспокойство. Нельзя ли на страницах вашей газеты поместить информацию. Неделю назад, по требованию машиниста автомотрисы Нижнеудинского производственного участка Валерия Бирючёва был остановлен нефтеналивной поезд на станции Харик, в составе которого находилась цистерна с вырвавшимся со своего места крепёжным хомутом. Благодаря оперативным действиям машиниста Бирючёва и дежурного  по станции Харик Ольги Куклиной на перегоне Харик – Кемельтей (4895 км. главного хода Транссиба) опасность для безопасности движения была устранена.

Автор: Александр Иванов