Беда не сорвалась с цепи Забайкальская магистраль

Беда не сорвалась с цепи

Алексей Герман, марте исполняющий обязанности электромеханика Сковородинской дистанции СЦБ

В марте исполняющему обязанности электромеханика Алексею Герману вручили премию за проявленную бдительность. Остановка грузового поезда по его сигналу предотвратила возможные серьёзные последствия

Алексей Герман родился в 1991 году в небольшом посёлке БАМ Сковородинского района, история возникновения которого тесно связана с железной дорогой. Ещё в далёком 1930 году было принято решение о строительстве второй транссибирской железнодорожной магистрали с выходом её к Тихому океану. В этом документе будущая железная дорога впервые названа Байкало-Амурской магистралью (БАМ). В 1935 году была построена линия БАМ – Тында, в месте стыка которой с Транссибом и появился посёлок БАМ.

Редкий мальчишка, родившийся в посёлке, имеющем прямое отношение к новой железной дороге и самой грандиозной стройке Советского Союза, не мечтает о профессии железнодорожника. Мечтал и Алёша. Тем более, что его отец и дед много лет проработали в Сковородинской дистанции электроснабжения.

В школе Алексей учился, как говорится, серединка на половинку. В дневнике встречались всякие отметки. Да и в аттестате за 11-й класс у парня были и тройки, и четвёрки. И не мудрено, ведь Алексей вместе с такими же, как он сам, пацанами нередко прогуливал уроки и наблюдал за проносящимися мимо их станции поездами. И зрела детская грёза стать железнодорожником.

Андрей Петрович Герман, и сегодня работающий электромехаником на тяговой подстанции Бамовская, внушал сыну, что быть железнодорожником непросто. Не советовал ему непременно становиться энергетиком и дед, также связавший свою жизнь с электроснабжением на железной дороге. Понять их можно было: уж очень тяжёл труд работника стальной магистрали, несмотря на престиж, стабильный заработок и полный социальный пакет. И Алексей в энергетики не пошёл. Но железная дорога продолжала притягивать паренька, словно магнит. И по окончании школы в 2008 году Герман вместе с другом поступили в Тындинский техникум железнодорожного транспорта, выбрав будущей профессией автоматику и телемеханику.

– Сложностей с поступлением у нас не было, – вспоминает Алексей Герман. – Вот только однокашник учёбу не закончил, а я доучился. Производственную практику проходил, можно сказать, дома, на станции Тахтамыгда. Больше вспоминается именно практика, а не учёба. Теория, конечно, это хорошо, но больше люблю что-то делать своими руками. В общем, отучился, защитил диплом и снова вернулся в родной посёлок. Выходит, всё-таки сказалась жилка, доставшаяся от отца и деда: в энергетики не пошёл, но железнодорожником стал.

К слову, Алексей родился с врождённым дефектом, который в медицине называют “заячьей губой”. В детстве мальчик перенёс операцию по устранению этого дефекта. Но некоторые речевые проблемы у него всё же остались.

– В школе и на улице трудностей со сверстниками из-за моего минуса не было, – заметил Алексей. – На работе проблем тоже нет. Может, только при разговоре по телефону меня иногда трудновато понять.

Но всё же, наверное, ощущение того, что он немного не такой, как все, закалило Алексея Германа. Сделало его чуть более целеустремлённым, что ли. Вот и техникум он закончил, в отличие от своего одноклассника.

В 2011 году дипломированный специалист пришёл трудоустраиваться в Сковородинскую дистанцию сигнализации, централизации и блокировки. На предприятии специалисты с профильным образованием всегда в цене, поэтому его взяли не раздумывая.

– В последние годы у нас острая кадровая проблема, – сказал руководитель предприятия Александр Волков. – Вся сложность в том, что в Сковородино, не говоря уже о совсем малонаселённых линейных станциях, трудно найти грамотных специалистов. Например, на восьми станциях из 16, обслуживаемых нашими электромеханиками, мало кто живёт. Приходится принимать на работу людей со схожими профессиями, окончивших технические вузы. Поэтому мы всегда рады специалистам с профильным образованием.

Молодого специалиста определили на работу электромонтёром в цех станции Бамовская, который объединяет участки Бамовский, Горелый и Тахтамыгда. Непосредственным местом работы Алексея Германа стала станция Тахтамыгда.

– Моим старшим товарищем, наставником и напарником был и остаётся электромеханик Сергей Русаев, работающий в дистанции с 1979 года, – отметил Алексей Герман. – Он обучил меня всем тонкостям профессии. Теорию-то преподали мне в техникуме, а вот настоящие практические знания я получил от Сергея Владимировича.

И теперь электромонтёр Герман в период отпусков замещает своего наставника. Вот и в настоящее время он исполняет обязанности электромеханика.

– С обязанностями электромеханика Алексей Герман справляется хорошо, дело своё знает, – заверил главный инженер Сковородинской дистанции СЦБ Алексей Заноза. – Мало того, что ответственный работник, так он уже около года является общественным инспектором. За это время организовал три проверки и выявил 53 нарушения. На станции Тахтамыгда, расположенной на главном ходу, он работает в паре с электромехаником. И когда остаётся один на участке, на него вполне можно положиться. В ближайшее время мы планируем перевести Алексея Германа в электромеханики, старший механик уже подготовил на него рапорт.

Так что перспектива дальнейшего роста у него есть.

В марте за проявленную бдительность Алексея Германа поощрили премией. Причиной стала ситуация, когда и.о. электромеханика помог устранить угрозу безопасности движения поездов.

Случилось это осенью прошлого года. До отпуска Алексею оставалось несколько дней. И вот ещё один рабочий день близился к завершению.

– В мыслях я уже был в отпуске, – улыбнулся Алексей. – Да, и погода стояла почти летняя.

На станции Тахтамыгда находится 12 стрелочных переводов, на одном из них и трудился Алексей Герман, выполняя всё в точности с требованиями технологического процесса.

Как говорится, ничто не предвещало беды. Да её и не случилось, благодаря бдительности Алексея Германа. Когда мимо него проходил поезд, электромеханик услышал нехарактерный для движения поезда звук и увидел волочащуюся по земляному полотну цепь.

– Бдительный работник, он своевременно обнаружил волочащуюся деталь, – пояснил Алексей Заноза. – Цепь предназначалась для закрепления рельсошпальной решётки на спецплатформе. Но платформа была пуста, и незакреплённый конец цепи свалился с неё, нарушая габарит подвижного состава и угрожая безопасности движения поездов. Волочащаяся цепь в первую очередь могла повредить напольные устройства автоматики и телемеханики.

Алексей Герман тотчас же сообщил о необходимости остановки поезда дежурной по станции Тахтамыгда Елене Былинович.

– Увидев цепь, я сразу понял, что могли пострадать устройства контроля схода подвижного состава, – говорит Алексей Герман. – Цепь, к примеру, могла оторвать перемычки, что повлекло бы за собой задержку в движении поездов.

Но, возможно, волочащаяся цепь привела бы и к более серьёзным последствиям. Поэтому вывод в Забайкальской дирекции инфраструктуры сделали однозначный: экстренная остановка грузового состава устранила угрозу безопасности движения поездов.

Основанием для награждения бдительного работника стало ходатайство начальника Сковородинской дистанции сигнализации, централизации и блокировки Александра Волкова.

Автор: Александр Потапов