Мелодии металла Красноярский железнодорожник

Мелодии металла

Руслан Камаев, осмотрщик пункта технического обслуживания вагонов Красноярск-Восточный

Осмотрщик пункта технического обслуживания вагонов Красноярск-Восточный Руслан Камаев сумел предотвратить сход, а возможно, и крушение поезда

– Дело было 20 января, в ночную смену, – рассказывает Руслан. – Я начал обрабатывать транзитный поезд, который шёл на восток. Посветил фонариком, стал присматриваться к раме и увидел расслоение шлака. Заглянул на боковую стенку со стороны диска колеса и обнаружил снизу сквозную трещину во внутреннем радиусе R-55 боковой рамы с правой стороны по ходу. Она дошла почти до самого верха. Я подумал: «Ничего себе, какой дефект до нас докатил! Хотя тележка всего полгода после ремонта проездила».
Некоторое расстояние рама ещё могла продержаться в пути. Но в процессе эксплуатации такая боковина могла лопнуть, опуститься на землю, и если она находилась бы со стороны встречного движения, были бы возможны самые тяжёлые последствия.
Осмотрщик, как положено, вызвал старшего смены. Трещину разметили, сфотографировали и заявили вагон к отцепке.
– На первый взгляд никаких внешних признаков не наблюдалось – трещина была в снегу, – комментирует ситуацию старший осмотрщик ПТО Красноярск-Восточный Максим Ашихин. – Выявить её Руслану удалось благодаря его очень добросовестному отношению к должностным обязанностям. У него внимание так отработано, что он будто чувствует слабое место.
Руководство отмечает многие положительные качества Руслана Камаева. Он не пропускает ни одного технического занятия, особенно активен на практических занятиях на полигоне и у вагона. Не прячется за спинами, отвечает, интересуется изменениями в вагонной технике, задаёт вопросы. Не нарушает технологическую дисциплину. Человек серьёзный, ответственный, никогда не опаздывает, подаёт пример молодым.
На счету у Руслана не только выявленные и подтверждённые сквозные трещины диска, но и трещины боковых рам, неисправности букс. И по мелочи больше десятка, в том числе предотвращение саморасцепов.
Чтобы не пройти мимо, чтобы взгляд попал именно туда, где таится опасность, нужна или сильная интуиция, или тренировка. А лучше всего и то, и другое.
Осмотрщиком-ремонтником Руслан Камаев работает почти 10 лет, устроился сразу после возвращения из армии. Вообще-то в юношеские годы он мечтал стать диджеем, но за время службы в армии постепенно согласился с родственниками, которые настоятельно рекомендовали выучиться на железнодорожника. А развитый музыкальный слух оказался совсем не лишним в вагонной работе.
– Если в диске трещина, металл не звенит, издаёт глухой звук, будто по стенке ударили, – делится опытом Руслан. – А «здоровая» деталь отзывается на удар молотка громким, чистым звоном. В буксе я находил разрушение подшипника, услышав двойной глухой звук, будто к крышке что-то прилипло и мешает. Открыл смотровую крышку, и гайка из буксы выпала на землю. Эта гайка от сломанной стопорной планки упёрлась в крышку и брякала, давала двойной звук.
Поставлено на службу безопасности движения и юношеское увлечение Руслана компьютерными играми, среди которых ему больше всего нравилась игра «Сталкер». В ней нужно было пробраться через заброшенные местности и лабиринты и найти угрожающий природе действующий атомный реактор. И сейчас в работе, преодолевая препятствия, тоже приходится искать таящиеся в металлических деталях предвестники беды.
В числе трёх опасных неисправностей, выявленных сменой в период февральского месячника «Дефекты в литых деталях», сейчас находится в подтверждении ещё одна опасная находка нашего героя – трещина оси.
– Руслан Камаев выполняет большой объём самых трудных работ, при этом быстро, качественно и не в ущерб времени, отведённому на техобслуживание поезда. К примеру, в узле башмака подвески можно просто сменить шплинт, а он всю башмачную подвеску и все втулки переберёт, новую предохранительную скобу поставит, обязательно буксовый узел вскроет, посмотрит, если есть хоть малейшее подозрение, – отметил при вручении награды за бдительность заместитель начальника ВЧДЭ-7 по эксплуатации Андрей Фёдоров и предложил результативному осмотрщику, как это принято в депо, поделиться своим ценным опытом с коллегами, чтобы вагоны с опасными дефектами не угрожали безопасности движущихся по магистрали поездов.

Автор: Надежда Морозова