Зоркий глаз Куйбышевский железнодорожник

Зоркий глаз

Владимир Матвеев, машинист 1-класса эксплуатационного локомотивного депо Рузаевка

Наблюдательность и внимательность Владимира Матвеева неоднократно помогали избегать ЧП

Живи Владимир Матвеев в индейском племени, ему бы наверняка присвоили гордое имя Зоркий глаз.  Ведь он трижды обнаруживал дефекты  рельсов, предотвращая тем самым неприятные последствия при движении по неисправному пути.

Стать машинистом Владимир мечтал с детства. Через  его родное село Красный Клин, что неподалёку от Рузаевки, проходила железная дорога.  Смотреть на проезжавшие поезда было одним из любимых развлечений местных мальчишек. 
«Мне всегда хотелось оказаться в кабине машиниста, посмотреть на оборудование, узнать, как люди могут управлять такой сложной и тяжёлой техникой, - вспоминает Владимир. – Тогда локомотивы казались мне верхом технического прогресса. Поезда олицетворяли собой мощь движущей силы, толкающей скрытые мне рычаги перемещения грузов и людей. Работа машиниста представлялась в достаточно романтическом свете. Мой отец был железнодорожником – трудился сначала башмачником, потом составителем поездов. Но я хотел быть только машинистом».
 После Рузаевского железнодорожного училища №25  пришёл работать в локомотивное депо.
Юного помощника машиниста определили к опытному наставнику.
«Василий Петрович Киржаев, которого в депо все звали дядя Вася, был очень требовательным и строгим, иногда даже специально создавал поломки на локомотиве, чтобы посмотреть – смогу ли я их обнаружить, - вспоминает Владимир. – Именно он, а затем и Владимир Иванович Шепелёв, с которым мы несколько лет проработали в одной локомотивной бригаде, приучили быть ответственным, внимательным и бдительным. По другому в нашей профессии нельзя».
О своих «подвигах» Матвеев говорит неохотно, считая, что ничего неординарного не совершил  – просто выполнил свою работу.
«В декабре прошлого года Владимир Николаевич, который сейчас работает машинистом маневрового тепловоза, обнаружил 16-миллиметровый разрыв рельсового стыка в районе сортировочной горки на станции Рузаевка, - рассказывает машинист-инструктор Мансур Асаинов. – Действуя по инструкции, по рации оповестил диспетчера и дежурного по горке. На место событий вызвали бригаду путейцев, чтобы провести срочный ремонт». 
Только представив последствия, к которым мог бы привести незамеченный дефект (вплоть до схода подвижного состава), можно понять цену грамотных действий Владимира Матвеева, проявившего бдительность.  Его квалифицированные действия отмечены премией начальника Куйбышевской дирекции тяги. 
Это уже третий случай, когда Владимир выявляет  дефект рельса.  За 30 с лишним лет, что он трудится в депо, замечаний в его адрес не поступало. Он награждён знаком «За безопасность  движения».
В этом году Владимир собирается на заслуженный отдых. 
«Несмотря на то, что профессия машиниста оказалась не настолько романтичной, как представлялось в детстве, я бы, если можно было начать жизнь сначала, снова выбрал её», - говорит Матвеев.

Автор: Светлана Мяченкова