В 27 лет он стал первопроходцем Октябрьская магистраль

В 27 лет он стал первопроходцем

Антон Калашников, осмотрщик-ремонтник вагонов пассажирского вагонного депо Москва Северо-Западного филиала АО «Федеральная пассажирская компания»

Осмотрщик-ремонтник вагонов обнаружил трудновыявляемый брак в узле автосцепки

Меньше года назад Антон Калашников пришёл в пассажирское вагонное депо Москва Северо-Западного филиала АО «Федеральная пассажирская компания», но уже успел зарекомендовать себя с самой хорошей стороны. Иному далеко за тридцать, а он всё ещё пребывает в каком-то инфантильном состоянии, не может взять на себя ответственность, а если надо принять решение, прячется за чужие спины. Антон не такой. Можно сказать, что в свои 27 лет он уже состоялся и как мужчина, и как надёжный товарищ, и как профессионал.

В жизни каждого семья играет огромную роль. Здесь закладывается наша основа, форми-руется личность, приобретаются навыки человеческого общения. И нередко даётся вектор про-фессионального развития. Именно так произошло и в семье Калашниковых. 
Это целая железнодорожная династия. Дед Николай Павлович был машинистом, а бабушка Екатерина Леонтьевна – сигналистом на Южно-Уральской железной дороге. Отец Антона, Николай Николаевич Калашников, там же, в Оренбургской области, до сих пор работает оператором сортировочной горки. А рядом с ним трудится его коллега – Елена Юрьевна Кормалыс – тёща Антона. Интересно, что и его тесть, Юрий Джимович, работает слесарем-ремонтником подвижного состава в вагонном депо. 
С детства слыша взрослые разговоры о «железке», впитывая ни с чем не сравнимую её атмосферу, Антон незаметно для себя тоже стал железнодорожником – ещё до поступления в Орское среднее профессионально-техническое училище № 44. Выучился на электромеханика устройств СЦБ, а стал... вагонником. Пять с половиной лет проработал слесарем по ремонту подвижного состава, а затем осмотрщиком-ремонтником вагонов в эксплуатационном вагонном депо Оренбург Южно-Уральской дирекции – филиала ОАО «РЖД», где дорос до шестого разряда. 
Довелось освоить ещё одну специальность – литейщика металлов и сплавов – за недолгую работу в ООО «Металекс». И всё это время Антон параллельно учился в Самарском университете путей сообщения. Но не окончил его…
Калашниковы решили перебраться в столицу. Конечно, не вся семья, а самые молодые её представители – Антон и его жена Наталья. 
Здесь надо немного вернуться назад, к юным годам нашего героя. Когда он ходил в дет-ский сад, туда же водили и симпатичную девочку Наташу. Дошколята играли, вместе росли, не подозревая, что встреча их не случайна и когда-то они станут мужем и женой. Прошли годы, и молодые люди встретились вновь – на вечере в клубе. Друг друга, конечно, не узнали, но детские фотографии помогли вспомнить всё. Вот ведь как бывает! 
2013 год стал переломным для Антона. Отъезд из родного Оренбуржья, академотпуск в самарском вузе, знакомство с Москвой. Молодые сняли комнату в коммуналке. Жена стала работать медсестрой, а Антон – водителем. Он и сейчас не оставляет это занятие, но в качестве халтуры, в свободное от работы время. 
А постоянную работу найти удалось не сразу. Но от судьбы не уйдёшь! И снова она приве-ла на железную дорогу. В пассажирском вагонном депо Москва Калашников освоился быстро. Привычная обстановка, знакомая работа. А главное – доброе отношение коллег, отеческая забота наставников. С ними нашему герою повезло. Когда устроился, стажировался и учился у Владимира Владимировича Куклина, и в том, что стал Антон классным специалистом, – немалая его заслуга. Всегда готов что-то подсказать, дать совет и опытный осмотр­щик Александр Александрович Cтеценко. К ним всегда можно обратиться, а в коллективе, где преобладает молодёжь, это особенно ценно.
Осмотрщик-ремонтник вагонов – профессия очень ответственная. Пропустишь ка­кой-нибудь брак, дефект, и последствия могут стать непредсказуемыми. Пойдёт по цепочке – вплоть до схода вагонов или ещё чего похуже. Тьфу-тьфу-тьфу, чтобы не сглазить. Безопасность движения – превыше всего! Ведь речь идёт о перевозке пассажиров.
Антон Калашников не переоценивает свои заслуги. Скромно 
перечисляет выявленные им дефекты: трещины рам вагонной тележки, трещины хребтовой балки, излом втулки шпинтона. У одних только колёс может быть до 75 неисправностей. 
На мой вопрос о том браке, за обнаружение которого Калашников был поощрён согласно Положению о премировании за трудновыявляемые дефекты, он коротко ответил: трещины цен-трирующих балок. Только позже я узнала, что речь идёт о самой важной составляющей вагона – ударно-тяговом устройстве подвижного состава. 
А окончательно разъяснил ситуацию старший мастер пункта технического осмотра вагонов Александр Прохоров. 
– Антон Калашников первым обнаружил такой трудновыявляемый брак в узле автосцепки, как трещины центрирующих балок, – подчеркнул Александр Гасанович. – Они категорически запрещены по инструкции. Причём выявил сначала в одном вагоне, затем в другом – всего около семи случаев! Потом уже, после него, остальные осмотрщики-ремонтники были нацелены на поиск подобных дефектов. Но Калашников был первопроходцем! И вообще он очень исполнительный, ответственный. Надёжный коллега, хороший человек.
А что он сам думает о своей работе? Нравится ли ему в депо? Каковы условия? На эти во-просы Антон ответил так:
– Здесь мне работать нравится. Никто не мешает, не отвлекает излишней опекой. А выяв-лять трудные дефекты, повышать техническую грамотность помогают руководители производственного участка ПТО. Способствуют этому и ежедневные содержательные планёрки, инструктажи, технические занятия. График у меня два через два, с 8 утра до 20 вечера. Выходит по 15–16 смен в месяц. Необходимый инструмент есть, но главное для осмотрщика – фонарик да зоркие глаза. Охрана труда поставлена нормально, и бытовые условия хорошие. На ПТО есть раздевалка, душевая, комната приёма пищи – с холодильником, электроплитой, СВЧ и телевизором. Вступил в профсоюз, но путёвки пока не давали: приоритет – давно работающим, и это справедливо.
Добавил, что выявление сложных дефектов всегда мотивируется. Каждый месяц по 3–4 тысячи – прибавка к зарплате. А зарабатывает он тысяч по 35–36. Как это для Москвы? Скромно...
Но Антон Калашников только в начале своего профессионального пути. Вот съездит в от-пуск, навестит родителей, отдохнёт и займётся переводом из самарского вуза, где отучился четыре года, в МИИТ. Специальность выбрал обдуманно: организация перевозок, управление транспортом. С таким дипломом будет востребован в любом хозяйстве: вагонном, пути, движения… Главное – идти вперёд. А работать парень любит и умеет.

Автор: Елена Ануфриева