Крепкий узел Дальневосточная магистраль

Крепкий узел

Виктор Ляшко, начальник железнодорожной станции Беркакит

Начальник железнодорожной станции Беркакит Виктор Ляшко представлен к государственной награде

Медаль ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени Виктору Ляшко в торжественной обстановке в присутствии членов правления холдинга вручил президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин. В ряду государственных наград Виктора Ивановича также имеются медали «За строительство Байкало-Амурской магистрали» и «За трудовое отличие». Почётный железнодорожник прошёл длинный трудовой путь от помощника составителя поездов до начальника станции.

Окончив в 1979 году Днепропетровский техникум железнодорожного транспорта по специальности «Эксплуатация железных дорог», Виктор Ляшко был направлен на Байкало-Амурскую магистраль. 
– Первая зима на БАМе была самой суровой, – вспоминает Виктор Иванович. – Морозы доходили до минус 65 градусов. В декабре 1979 года в связи с открытием станции Беркакит нас вдвоём с коллегой Александром Евминым отправили из Тынды в Якутию, там я несколько месяцев поработал дежурным по станции Оборчо, а в мае 1980 года пошёл в армию. 
Служил Виктор Ляшко на базе ГСМ в пожарной части Карымского района Читинской области. За время службы стал кандидатом в мастера спорта по пожарно-прикладному спорту. А в техникуме он серьёзно занимался спортивной гимнастикой. Поэтому к спорту у нашего героя отношение особое. Ежегодно Виктор Иванович и его коллеги организуют в посёлке масштабные соревнования ко Дню железнодорожника и другим праздникам. Полторы тысячи работников узла Беркакит принимают в них активное участие, состязаются в волейболе, футболе, гиревом спорте. 
Виктора Ляшко в Беркаките знают не только как грамотного руководителя, но как и человека с огромными организаторскими способностями и невероятной харизмой. Он трепетно относится к сохранению бамовских традиций. Именно он в 2000 году после десятилетнего перерыва возродил фестиваль бардовской песни. Последний фестиваль, приуроченный к 40-летию начала строительства Байкало-Амурской магистрали, стал юбилейным всероссийским и собрал в Беркаките много ярких авторов и исполнителей, таких как Олег Митяев, Надежда Ангарская, Юрий Лорес, Сергей Матвеенко, Вадим Егоров, Раиса Нур. 
По итогам 2014 года железнодорожная станция Беркакит Дальневосточной дирекции управления движением признана лучшим подразделением в проекте «Бережливое производство» в ОАО «РЖД» на полигоне Дальневосточной железной дороги.
– Главная наша задача – сохранить и приумножить объёмы перевозок, – говорит Виктор Ляшко. – Наши партнёры – угольщики планируют в 2015 году погрузить около 9 млн тонн угля, мы готовы обеспечить потребности наших грузо-отправителей. В 2016 году предприятие «Колмар» планирует сдать дополнительную фабрику по обогащению углей с объёмом до 3 млн тонн в год. По прогнозам якутского правительства, в ближайшие годы ожидается рост погрузки продукции «Малых разрезов Нерюнгри», ЭРЭЛ, КОЛМАР в общем объёме 10–15 млн тонн. Якутские железнодорожники не в состоянии самостоятельно переработать такой вагонопоток, поэтому потребуется увеличение пропускной и перерабатывающей способностей узла Беркакит. Учитывая перспективы роста грузооборота, пункту обслуживания локомотивов в Беркаките просто необходимо наращивать производственную мощность. Начинается реализация проекта по реконструкции ПТОЛ Беркакит на сумму 640 млн рублей. 
– К сожалению, сегодня оборотное депо является тупиковым, для эксплуатационной работы хотелось бы сделать его сквозным, чтобы можно было осуществлять заход и выход в депо как с южной, так и с северной горловин. Это позволит значительно сократить простои локомотивов в депо и на станции Беркакит, – отмечает руководитель узловой рабочей группы Виктор Ляшко.
Железнодорожный узел Беркакит – одно из градообразующих предприятий Нерюнгринского района, южные ворота в Республику Саха (Якутия). Железная дорога в этом суровом краю обеспечивает транспортную доступность всего региона. В 1980-е благодаря вводу в эксплуатацию участка Тында – Беркакит была обеспечена доставка народно-хозяйственных и строительных грузов для Нерюнгри и близлежащих посёлков. И сегодня значение Беркакитского узла остаётся колоссальным. 
– Беркакит – это вся наша жизнь. Работе на узле мы отдали лучшие свои годы, – говорит Виктор Иванович. – Хотелось бы, чтобы и после нас Беркакитский узел жил в ритме Тындинского региона, Дальневосточной железной дороги и всей сети «РЖД». 

Автор: Вера Григорьева