Не словом, а делом Железнодорожник Поволжья

Не словом, а делом

Алексей Никоноров, Бригадир Саратовского участка погрузочно-разгрузочных работ

Уважение коллектива Алексей Никоноров заработал благодаря своему трудолюбию

Бригадир Саратовского участка погрузочно-разгрузочных работ Алексей Никоноров, очередной герой рубрики «Доска почёта», узнав о том, что мы собираемся написать о нём очерк, смутился. Мол, никаких подвигов никогда не совершал, людей, попавших в беду, не спасал, в ликвидации последствий чрезвычайных происшествий не участвовал...

И действительно, сколько я ни пытался найти какие-нибудь «сенсационные» зацепки, наш герой лишь пожимал плечами. Даже сфотографироваться для газеты согласился только на следующий день.

 – Но всё-таки почему из всей дирекции на отраслевой конкурс выбрали именно вашу кандидатуру? – интересуюсь я.

– Да вроде бы ничем никогда не выделялся, просто всегда добросовестно выполнял свою работу, – скромно заявляет Алексей Николаевич.

Оказалось, что наш герой «просто добросовестно выполняет свою работу» уже более двадцати лет. Совсем недавно на одном из торжественных мероприятий он получил регалии почётного работника Приволжской железной дороги.

В ходе нашего дальнейшего разговора я понял: Алексей Никоноров относится к такой категории людей, которые больше делают, нежели говорят. Поэтому-то традиционные журналистские методы из разряда «встретился, поговорил, написал» здесь не сработали. И тогда я решил познакомиться с его коллегами по цеху.

– Это безотказный человек, который всегда готов выполнить абсолютно любое задание, – отзывается о своём ценном сотруднике начальник Саратовского участка погрузочно-разгрузочных работ Борис Ивчик. – Таким богатым опытом и практикой может похвастаться далеко не каждый. К любому поручению Алексей всегда подходит с максимальной ответственностью, и это не просто слова. Если отправляем его на задание в командировку, то можно быть уверенным – всё будет организовано на высшем уровне.

За годы своей трудовой деятельности Никонорову доводилось быть и механизатором комплексных бригад, и мастером нескольких производственных участков, и даже... помощником машиниста! Удивительно, но карьера одного из ценнейших работников Приволжской дирекции по управлению терминально-складским комплексом начиналась именно в локомотивном хозяйстве.

– После того как получил корочки помощника машиниста и отслужил в рядах Российской армии, я четыре года отработал по профессии, – рассказывает Алексей Никоноров. – Но постоянные разъезды оказались несовместимы с нормальной семейной жизнью, тем более что тогда на свет появилась моя дочка. Поэтому я решил сменить сферу деятельности.

Так в 1999 году свою судьбу наш герой связал с Саратовской механизированной дистанцией погрузочно-разгрузочных работ. Тогда она ещё была структурным подразделением Приволжской железной дороги. Вместо контроллера машиниста – рычаги управления погрузчиком и подъёмным краном... 

– Бывало, конечно, что вагоны приходилось разгружать и загружать вручную, – признаётся бригадир. 

Тяжёлый во всех смыслах труд, отнимающий немало физических сил, не отпугнул нашего героя, а, наоборот, только закалил его характер и научил действовать в команде.

– Свою работу я люблю прежде всего из-за коллектива, – говорит Алексей Николаевич. – Быть частью команды профессионалов – большая удача. Мы с ребятами понимаем друг друга с полуслова, поэтому с любыми задачами справляемся всегда качественно и в срок.

Деятельность Алексея Никонорова и его коллег в конечном счёте сводится к тому, чтобы любой груз доходил до указанного адреса в целости и сохранности. В этом деле всё зависит от грамотного размещения грузов в вагоне или полувагоне и надёжности его крепежа. Грузы бывают стандартные и негабаритные. По словам нашего героя, к каждому типу перевозимых объектов требуется особый подход.

– Сейчас нам предстоит закрепить вот эту «бочку» – накатанный лист металла – на грузовой платформе, – приводит пример Алексей Николаевич. – Сначала её необходимо выставить по центру, чтобы уложилась в габариты, затем закрепить специальными тросами так, чтобы в процессе транспортировки она не сдвинулась с места. При этом мы должны действовать наверняка, ведь любой просчёт при работе с многотонным грузом может привести к чьей-нибудь травме или даже смертельному исходу.

Когда я поинтересовался у Алексея Николаевича, сколько вагонов он «отпустил» в своей жизни, мой собеседник затруднился назвать даже примерное количество. 

– Можно сказать, что много, – отшучивается Никоноров. – Раньше бывало и по семь вагонов за смену приходило к нам на погрузку-выгрузку.

Только представьте, какое великое множество грузов перевозится в наши дни железнодорожным транспортом... Так вот, за всю многолетнюю практику к работе Алексея Николаевича никогда не было серьёзных нареканий ни со стороны грузоотправителей, ни со стороны руководства.

– При выполнении любой задачи Алексей Никоноров всегда находит наиболее эффективное решение, – рассказывает начальник Саратовского производственного участка Приволжской дирекции по управлению терминально-складским комплексом Юрий Ореховский. – Он не боится брать инициативу в свои руки, и на него всегда можно положиться. А если кому-нибудь из молодых работников потребуется помощь или совет, бригадир всегда с радостью готов откликнуться.

Другие коллеги Алексея Николаевича, также отметившие его поразительное трудолюбие, в один голос признались: иногда им даже кажется, что в роду Никонорова были стахановцы. И хотя сам герой из-за скромного характера так до конца и не раскрыл секреты своего мастерства, мы не сомневаемся, что его портрет займёт достойное место на «Доске почёта». Ведь в наше время не так часто встретишь людей, которые заработали свой авторитет в коллективе не словом, а делом.

Автор: Алексей Шмалей