Угрозу подсказал светофор Транссиб

Угрозу подсказал светофор

Хабидин Джунусов Камиль Хасанов, монтеры пути Татарской дистанции пути

На станции Тебисская путейцы предотвратили возможные тяжелые последствия для движения

Рельсы длиной 25 метров транспортировать не так-то просто. Для этого требуется сцеп из двух вагонов. Понятно, что при этом нужно повышенное внимание по линии безопасности движения. Такое, какое проявили в начале апреля два труженика Татарской дистанции пути. 

«Благодарю за бдительность!»
– Вновь хочу обратить ваше внимание на ответственный период времени, связанный с выходом из зимы инфраструктуры, – обратился к собравшимся на планерку путейцам дорожный мастер Андрей Леонов, руководитель 6-го околотка Татарской дистанции пути, расположенного на станции Тебисская. – Главная наша цель состоит в безусловном обеспечении безопасности движения поездов. 
Мастер, внимательно взглянув на монтеров пути Хабидина Джунусова и Камиля Хасанова, сообщил, что сегодня им предстоит совершить добросовестный обход станции Тебисская. А особое внимание надо уделить горловинам и, прежде всего, – стрелочным переводам. 
Хабидин локтем подтолкнул Камиля в бок и шепнул:
– Задача ясна? Приступить к выполнению!
– Да без вопросов. В первый раз что ли этим занимаюсь?
После того, как Андрей Леонов познакомил подчиненных с основными событиями на сети, указаниями начальника Татарской дистанции пути, а также с другими плановыми работами этого дня, путейцы разошлись выполнять полученные поручения. 
Да, выход из зимы путевой инфраструктуры включает в себя ответственные мероприятия, напрямую связанные с безопасностью движения. Однако на сей раз угроза пришла не с этой стороны. 
Хабидин Джунусов и Камиль Хасанов прошлись вдоль путей до четной горловины станции, до второго поста, попутно внимательно всматриваясь в стальную колею, стрелочные переводы. А в горловине их как раз и ожидал сюрприз, который мог привести к большим неприятностям.
– Смотри-ка! – Хабидин вытянул вперед руку в направлении карликового светофора, который... лежал на боку и был явно сбит, причем однозначно тяжелым предметом.
– Да, дела. Тут точно что-то произошло, – Камиль приблизился к светофору и попытался выяснить причину неисправности.
На это не потребовалось много времени – тут же рядом был обнаружен фрагмент рельса с приваренным кронштейном. Однако самое главное, что кронштейн имел свежий след излома. 
Монтеры пути быстро сориентировались в опасной обстановке и оперативно поставили в известность дорожного мастера. А тот, в свою очередь, сообщил о находке дежурному по станции Тебисская. Последний грузовой поезд, ушедший несколько минут назад, сразу же был остановлен на ближайшей станции. У него-то и был обнаружен в сцепе двух вагонов, груженных 25-метровыми рельсами, излом металлического скользуна.
– Молодцы! Благодарю за бдительность, – похвалил путейцев Андрей Леонов и крепко пожал руку обоим.

Свежий след излома 
«3 апреля 2015 года на железнодорожной станции Тебисская Новосибирского региона монтеры пути Татарской дистанции пути Джунусов Х.С. и Хасанов К.Г. после прохождения целевого инструктажа приступили к осмотру путей и стрелочных переводов в четной горловине станции. При осмотре был обнаружен металлический предмет – часть рельса с приваренным кронштейном, имеющий свежий след излома. 
По информации монтеров пути на станции Татарская по команде поездного диспетчера был остановлен грузовой поезд №2101. В ходе осмотра двух сцепов вагонов, груженных рельсами длиной 25 метров, выявлен излом металлического скользуна...».
(Из телеграммы заместителя начальника железной дороги – главного ревизора по безопасности движения Вячеслава Калашникова).
Произошедшее событие классифицировано как отцепка вагона от поезда на промежуточной станции из-за нарушения технических условий погрузки. Угроза безопасности движения была очевидной, и только благодаря бдительности путейцев предотвращен риск возникновения транспортного происшествия с тяжелыми последствиями.
В телеграмме также отмечено, что добросовестное отношение к исполнению должностных обязанностей и соблюдение требований правил технической эксплуатации монтерами пути Хабидином Джунусовым и Камилем Хасановым, безусловно, должны быть примером для каждого работника Западно-Сибирской железной дороги. 
Оба труженика поощрены благодарственным письмом, которое подписал начальник Западно-Сибирской дирекции управления движением Денис Рахимжанов, а также денежной премией. Все это, можно не сомневаться, только прибавит им энтузиазма в деле обеспечения безопасности движения поездов.  

Пример для подражания
Татарская дистанция пути – одно из лучших предприятий нашей магистрали. По итогам 4-го квартала 2014 года коллектив занял первое место в отраслевом соревновании. Причем стабильные производственные показатели достигались в течение каждого квартала. По итогам года балловая оценка составила 12 единиц при плане 14, что означает «отлично». 
В 1-м квартале 2015 года высокие достижения сохранились – выполнены все эксплуатационные и финансовые показатели. 
Все это говорит о том, что успешная работа в дистанции ведется по всем направлениям, в том числе и по безопасности движения поездов. А что касается выхода из зимы, то все намеченные мероприятия выполнены в полном объеме в соответствии с графиком работ. 
– Перезакрепление плетей проведено даже сверх намеченного, – поделился информацией с «Транссибом» начальник дистанции Евгений Парфиненко. – В полном объеме вскрыты канавы, водоотводные сооружения.
– Какие ремонтные работы намечены на летний сезон? – поинтересовался я у руководителя. 
– Запланирована смена 9 стрелочных переводов – переводим их с дерева на бетон. Кстати, работа эта идет по линии  федеральной программы. Плюс еще один перевод заменим своими силами. 
– Пример для подражания Хабидина Джунусова и Камиля Хасанова говорит о том, что с безопасностью движения в дистанции все в порядке?
– Безусловно. Хочу сказать, что в последние два года идет резкое снижение событий, связанных с отказами рельсовых цепей. Если в 2013 году их было 12, то по итогам 2014 года – всего 5. А вот дорожных мастеров первого класса все больше, их уже пять из семи.
Успех коллектива Татарской дистанции пути определяется еще и сильными руководителями. Евгений Парфиненко всегда может рассчитывать на поддержку заместителя начальника дистанции по текущему содержанию Анатолия Шефера, главного инженера Евгения Деркача. Грамотно подбирает штат предприятия заместитель начальника дистанции по кадрам и социальным вопросам Алексей Белый.

«Выкол» в 17 сантиметров
Завершая рассказ, хотелось бы отметить еще два немаловажных момента, которые касаются Хабидина Джунусова. Дело в том, что на 6-м околотке он трудится вместе со своими старшими братьями – Булатом и Шарифуллой. Это ли не еще один стимул для качественного выполнения своих обязанностей?
– Пожалуй, так и есть, – соглашается со мной Хабидин. – Так сказать, имеются все предпосылки для доброго трудового соперничества.
Второй момент – случай, связанный с безопасностью движения, относится к 1999 году. Тогда, тоже в апреле, Джунусов обнаружил излом рельса. 
– Как обходчик, шел по перегону и увидел «выкол» на стыке рельс, – рассказывает путеец. 
– Большой? – хочу я оценить степень угрозы безопасности движения.
– Да, не маленький – 17 сантиметров! Однако самое важное, что тогда вовремя остановил, оградил пассажирский поезд. Тот яркий случай до сих пор помню со всеми подробностями.

Автор: Владимир Павлов