Предельная внимательность Уральская магистраль

Предельная внимательность

Александр Криворотько, осмотрщик-ремонтник вагонов ПТО Тюмень

Осмотрщик заметил серьёзную неисправность в конструкции тележки

Работа в пунктах технического обслуживания (ПТО) требует постоянной бдительности, поскольку незначительных поломок механизмов составов не бывает. Любая мелочь может привести к серьёзным последствиям вплоть до схода вагонов. Именно поэтому грамотное выполнение служебных обязанностей и пристальное внимание необходимы сотруднику любого ПТО.
Осмотрщик-ремонтник вагонов Александр Криворотько полтора года работает в ПТО Тюмень, обслуживающем пассажирские составы, и за это время зарекомендовал себя технически грамотным, дисциплинированным и ответственным сотрудником. Хорошие знания, точное выполнение инструкций и правил технической эксплуатации позволили ему достичь отличных результатов в обеспечении безопасности движения поездов.
Александр не раз выявлял неисправности различной степени тяжести, после чего предельно точно совершал все необходимые действия по устранению поломок. Под его профессиональным взглядом не остаются незамеченными даже самые мелкие недочёты.
Руководство эксплуатационного вагонного депо Войновка неоднократно направляло начальнику Свердловской дирекции инфраструктуры Игорю Баринову ходатайства о поощрении Александра за бдительность, проявленную при обеспечении безопасности движения поездов и предотвращение возможных тяжёлых последствий. Этому послужили случаи, когда Криворотько обнаружил крупные неисправности, которые могли стать причиной серьёзных аварий.
Так, при техническом обслуживании поездов осмотрщик заметил трещины в сочленении поперечной и продольной вспомогательных балок тележки по сварному шву. Известно, что такая поломка влечёт за собой излом балки и, соответственно, препятствует дальнейшему ходу платформы. В документе сказано, что данная неисправность является серьёзной угрозой и могла бы привести к тяжёлым последствиям вплоть до крушения состава. 
– В феврале мы с напарником осматривали банковский вагон, который должны были прицепить к проходящему поезду, – рассказывает Александр Владимирович. – Обнаружилась поломка, мы сразу же вызвали начальство и заявили вагонную отцепку. А в апреле, уже в ночную смену, я осматривал почтово-багажный поезд и заметил точно такую же трещину у хвостового вагона. Дальнейшие действия были аналогичны предыдущему случаю. Я строго следовал инструкции и был рад, что вовремя заметил столь серьёзную неисправность. 
Александр начал свой профессиональный путь в Петропавловске Северно-Казахстанской области, там он окончил колледж по специальности «осмотрщик-ремонтник». Затем он продолжил обучение, получил высшее образование в Омском государственном университете путей сообщения на кафедре вагонов и вагонного хозяйства. В Тюмень Криворотько приехал инженером, но устроился на должность, соответствующую его среднему профессиональному образованию.
Начальство прочит Александру успешную карьеру и высоко ценит его профессиональные качества. «В работе дисциплинирован, нарушений трудовых и технологических инструкций не имеет, служит примером другим работникам», – сказано в ходатайстве руководства вагонным депо Войновка. 
– Несколько лет назад из-за излома балки в тележке был сход вагонов, а началось всё именно с трещины, которую вовремя не обнаружили, – рассказывает начальник ПТО Тюмень Сергей Попов. – Поэтому, если бы осмотрщик не обнаружил поломку, последствия были бы плачевными. 
Действительно, в 2011 году на станции Пыть-Ях первый вагон одного из пассажирских поездов сошёл с рельсов по причине излома балки, который случился из-за трещины, проходящей по сварному шву. Поезд остановился из-за сработавших автотормозов и применения экстренного торможения машинистом. Обошлось без жертв, но за медицинской помощью пассажиры обращались.
Неисправность, которую отследил Александр Криворотько, также могла стать причиной серьёзной аварии, но этого, к счастью, не произошло. 
– Александр – очень ценный работник, инициативный, коммуникабельный, взаимодействует с коллегами, со всеми находит общий язык, не допускает конфликтов, – продолжает Сергей Анатольевич. – Именно такие специалисты обеспечивают безопасность движения на высшем уровне. Сейчас он только в начале профессионального пути, и, думаю, быстро продвинется по служебной лестнице.
Сам герой скромно оценивает свой труд, а к работе на железной дороге относится с уважением. Он предан своему делу, часто проявляет инициативу.
– Специальность мне нравится, и я надеюсь развиваться, осваивать новые горизонты, – рассказывает Криворотько. 
– В моей семье нет железнодорожников, но жена тоже работает на магистрали, она – инженер в дистанции электроснабжения службы Э. 
Александр активно участвует в корпоративной жизни своего подразделения, к своему делу подходит ответственно.
– Это молодой и перспективный специалист, отзывчивый и трудолюбивый, – говорит председатель первичной профсоюзной организации эксплуатационного вагонного депо Войновка Лариса Штанько. – Он участвует в спортивных и других мероприятиях, конкурсах по безопасности движения и имеет хорошие результаты. Что касается его действий во время исполнения служебного долга, то если бы все так же добросовестно относились к своей работе, то можно было быть уверенным в том, что аварий не будет. Мы все отвечаем за безопасность движения и ждём от каждого сотрудника точного выполнения своих трудовых обязанностей, примером такого отношения к делу служит Александр Криворотько.

Автор: Александра Куницына