Карьера на вырост Дальневосточная магистраль

Карьера на вырост

Алексей Носов, начальник механизированной сортировочной горки на ст. Находка-Восточная Владивостокской дистанции сигнализации, централизации и блокировки

Алексей Носов стал самым успешным руководителем на Дальневосточной магистрали

Подведены итоги сетевого конкурса «Лучший руководитель среднего звена на железнодорожном транспорте – 2014». В двадцатку победителей, показав лучший результат по итогам работы прошлого года, вошёл и начальник механизированной сортировочной горки Владивостокской дистанции сигнализации, централизации и блокировки Алексей Носов.

Его рабочий день начинается в 7 утра, а заканчивается, как правило, поздним вечером. Участок, который курирует Алексей Носов, в дистанции считается сложным и напряжённым. И передовым. За последние три года здесь не зафиксировано ни одного отказа в обслуживании устройств на двух сортировочных горках станций Находка и Находка-Восточная. 
– Алексей возглавил участок через три года после окончания ДВГУПСа. Это уникальный случай, когда молодой специалист, минуя ступень старшего электромеханика, занял руководящую позицию, – рассказывает главный инженер дистанции Михаил Саяпин. – Его потенциал, желание учиться, ответственность стали решающими в вопросе выбора на должность. При этом он смог не только отладить работу коллектива, но и сохранить его традиции, привнеся свежую энергию. Поэтому смена власти прошла без потрясений. И вот уже пошёл восьмой год, как Алексей успешно ведёт дела на участке.
А ноша молодому начальнику досталась нелёгкая. Полным ходом шла реорганизация сортировочной горки станции Находка-Восточная: старая управляющая аппаратура на вагонных замедлителях менялась на более современные устройства. 
– При Алексее Носове была освоена и новая технология ремонта замедлителей, позволившая сэкономить уже около 10 млн рублей, – продолжает Михаил Саяпин. – Ближайшие точки капремонта расположены в Чите и Калуге. Поэтому сама жизнь подтолкнула к поиску решений, позволяющих снизить эксплуатационные расходы. В итоге ремонтировать замедлители мы стали своими силами. В настоящий момент благодаря ноу-хау в строю уже четыре обновлённых механизма.
Стоит отметить, что за два года на участке сортировочных горок были разработаны и внедрены более 20 рационализаторских предложений. При этом 12 из них, давшие экономический эффект около 300 тыс. рублей, дело рук Алексей Носова.
– Мои заслуги – это прежде всего достижения коллектива, ведь мы занимаемся общим делом. Руководству дистанции удалось объединить людей в одно целое и настроить на результативную работу, – отмечает он. – Это тот фундамент, на котором строятся наши успехи. И я благодарен судьбе за то, что работаю с уникальными людьми – единомышленниками и профессионалами высочайшего класса.
Алексей родился в Забайкалье, в городе железнодорожников Могоча. Мама была врачом, а папа – учителем. Но сын решил идти своей дорогой и поступил в университет путей сообщения. После вручения диплома получил распределение на станцию Находка-Восточная.
– Поначалу было непросто, – отмечает наш герой. – А теперь не представляю себя вне этой профессии – сложной, но такой интересной. Раннее руководство научило меня рационально использовать время и рассчитывать свои возможности. В жизни мне помогает правило: ставь реальные цели, обозначая конкретные сроки, и ты непременно достигнешь всего. А ещё мотивирует семья: у нас маленький сын Степан, и мне хочется увидеть, как он вырастет, и вложить в его руки настоящее дело. 

Автор: Наталья Кузьмина