Когда «я» и работа – одно целое Северная магистраль

Когда «я» и работа – одно целое

Михаил Щербаков, заместитель начальника Северной дирекции по эксплуатации зданий и сооружений

Михаил Щербаков стал победителем городского конкурса «Человек труда – сила, надежда и доблесть Ярославля»

За многолетний и добросовестный труд на СЖД Михаил Щербаков неоднократно поощрялся руководством дороги. В числе заслуженных наград – почётные грамоты, благодарности начальника дороги и президента ОАО «РЖД». Сегодня – победа в городском конкурсе и личное поздравление градоначальника. Но обо всём этом Михаил Щербаков говорит скромно, переводя разговор на самую важную для него тему – о производственных проблемах и принятии сложных, но необходимых решений.  

– Формула успеха в моём деле простая: поставить задачу, проверить, как её понял подчинённый и проверить результат – вот и весь алгоритм. Что касается вопросов, которые решаем мы, работники службы гражданских сооружений Северной дирекции инфраструктуры, они самые разнообразные. Немалая часть работы посвящена жалобам граждан, а рассматривать приходится от вполне справедливых до безумных, – говорит Михаил Игоревич. – Поэтому помимо работы по своей основной специальности (промышленное и гражданское строительство) приходится постоянно совершенствовать свои знания в юриспруденции, психологии. Немало времени буквально даришь надзорным органам. В работе с ними нужно быть особенно внимательным и кропотливым. Вместе с вами пересекли порог дирекции сегодня и работники Желдорконтроля с очередной проверкой по вопросу аренды помещений.

Михаил Игоревич, разумеется, к обеим встречам готов: тут же дал все необходимые указания сотрудникам службы, подписал документы и продолжил разговор:

– Как видите, веду календарь, где записываю всё с точностью до секунды: тут подписать, тут организовать, тут не опоздать на совещание. Не упустить ни малейшей детали помогают и «золотой» секретарь, и талантливые сотрудники – настоящие профессионалы, которым доверяю.

Такая внимательность к деталям у Михаила Игоревича наследственное – он сын врачей: мама – рентгенолог, папа – хирург. Но почему не пошёл по стопам родителей?

– Как говорится, пойдёшь по стопам – пятки отдавишь, – отвечает наш герой. – В детстве немалую часть времени я буквально провёл в операционной. Понимая, что меня ждёт после окончания медицинского института, выбрал для себя другую профессию – пошёл учиться в Ярославский политехнический институт, получил квалификацию «инженер-строитель». Затем довелось отслужить в армии.

Найти призвание помогла газета. Увидел объявление: «требуется инженер первому домоуправлению дистанции гражданских сооружений станции Ярославль-Главный». Отправил заявку. Так и начался мой железнодорожный путь, а он был непростым. Но со всеми трудностями всегда помогали справляться наставники. 

С руководителем дирекции Александром Пинемясовым познакомился ещё до моей работы здесь.  Это была весна 2007 года – период подготовки к старту детской оздоровительной кампании в лагере «Изумруд». Там вдруг вышло из строя холодильное оборудование, без него смену, разумеется, не запустишь. Один из сотрудников ДСС, где я на тот момент работал, смог договориться о замене. Заменив оборудование, компания тут же потребовала деньги. А тут перестройка: лагерь, который был на балансе НГЧ, ушёл под покровительство ДСС, в бюджете которой на тот момент денег на такие расходы не было. Оборудование должно было пройти контроль через дирекцию по капитальному строительству, где главным инженером трудился Александр Пинемясов. Я, как главный инженер ДСС, пришёл к нему с этой проблемой. 

Дослушав меня, Александр Викторович тут же завёл машину, и мы «полетели» к поставщику. На месте на основании фактов и документов Александр Пинемясов доказал поставщику, что цена за оборудование должна быть гораздо ниже и составляет ровно столько, сколько может позволить ДСС. Мы расплачиваемся, и лагерь тут же запускается. Без помощи и внимания Александра Пинемясова ни один вопрос не решается, за ним всегда то самое волшебное последнее слово.

Более 20 лет Михаил Игоревич посвятил вопросам хозяйства стальной магистрали, зарекомендовал себя высококвалифицированным, технически грамотным руководителем. Коллектив к нему тянется – как старшие сотрудники, так и молодёжь, для которой он и профессиональный наставник, и авторитет по жизни.

– Наверно, только спустя годы работы на магистрали я понял для себя самое важное – почему люблю свою работу. Появилась гордость за свое хозяйство – ощущение, что это всё моё, точнее – частичка меня самого: и забота о предприятии, и силы, вложенные  в большое общее дело, внимание, время и даже любовь. Не представляю себя на другом месте и даже не хочу.

У Михаила Игоревича две дочери. Умницы, красавицы, обе с инженерным образованием – глядя на счастливого папу, решили пойти по его стопам.

– Пятки пока целы, – говорит с улыбкой Михаил Щербаков. – Надеюсь, что они любят своё дело, как и я. За себя ручаюсь, что счастлив: и на работе со всеми сложностями удаётся справиться, и дома уютно, спокойно, хорошо. А большего не надо. 

Автор: Екатерина Туркина