На своём месте Вперёд

На своём месте

Галина Тростянская, поездной диспетчер

Поездной диспетчер благодарит судьбу за то, что привела на железную дорогу

Наша газета рассказывала об успехе путевой машинной станции № 53, которая, работая на закрытом перегоне Усмань – Блок Пост 534 км, провела качественную реконструкцию рельсовой колеи. Перегон был открыт раньше графика.

В одиночку большое дело не осилить – были задействованы дирекции управления движением и тяги. Об одном из представителей этих структурных подразделений, справившейся с работой на профессиональном уровне и организовавшей прохождение поездов – Галине Тростянской – хотелось бы рассказать более подробно.
…Встретился с ней в стенах дорожного центра управления перевозками службы движения. Очередная 12-часовая смена поездного диспетчера заканчивалась.
Круг полномочий Галины Валентиновны на обслуживаемом диспетчерском участке № 4 Отрожка – Грязи – Усмань – Анна довольно широк. Она не только обеспечивает выполнение графика и безаварийность движения поездов, но и их эффективное использование, включая следование по перегонам, своевременный приём, отправление и пропуск. Руководитель, без указаний которого машинисты локомотивов чувствуют себя не в своей тарелке. 
В служебном помещении Галины Тростянской всё, что необходимо для выполнения обязанностей. Одну из составляющих информационного обеспечения составляет АС «ГИД-Урал» – система ведения и анализа исполненного графика движения поездов. На шести мониторах вся зона обслуживания. В прошлое ушли «ручные графики», «невидимость» станций («что нам передавали с мест, на то и ориентировались»).
Теперь можно вести операции с упреждением – загодя «видеть» на подходе поезда. Это так называемое суточное планирование. Ему, как пояснила Галина Тростянская, большое внимание уделяет начальник ДЦУП Анатолий Исаков, требуя неукоснительного выполнения. 
Последние минуты смены она проводила не одна – под её контролем азы профессии постигала стажёр Галина Борзых.
– Смотри, у нас имеется поезд 3310-й. Он будет следовать по проходу поезда 45-го. Правильно? Правильно. Тогда соответствующим образом командуй.
Галина Борзых по радиосвязи довела требуемую информацию до членов локомотивных бригад.
Юная напарница до недавнего времени трудилась дежурным по станции Латная. Можно не сомневаться, что всё у неё в дальнейшем будет в порядке, ведь опеку осуществляет движенец с многолетним стажем.
– Как старательно вы ставите на крыло ученицу.
– Можно сказать, что так, – поддержала разговор Галина Тростянская. – Забот у моей тёзки прибавится по сравнению с прежним местом. И добавила:
– Моим наставником был Анатолий Николаевич Исаков (в то время – старший дорожный диспетчер). 
По её мнению, эксплуатационников следует заранее предупреждать о положении вещей на участке. Они же не видят, что впереди, а что сзади поезда. Но если им всё рассказать, ситуация меняется. Эти люди хорошо знают её голос, дорожат профессионализмом специалиста ДЦУП. И когда на совместных с причастными службами совещаниях порой произносится имя Галины Тростянской, то со стороны локомотивщиков слышится одобрительный гул. Для неё, как призналась, это словно бальзам на душу. Вот и старается вести их по маршруту буквально поминутно.
Пошёл третий десяток лет, как юговосточница связала судьбу с транспортом. В роду насчитывается не один железнодорожник. Путейцем была бабушка Анастасия Ивановна Абросимова. Непростая доля пришлась на долю родственницы в 50-х годах – приходилось вручную выполнять «тяжеленный труд».
За плечами – учёба на математическом факультете ВГУ, Воронежский железнодорожный техникум (красный диплом по специальности, связанной с организацией перевозок).
– Когда пришла на железную дорогу, то, несмотря на высшее образование, побоялась занимать более-менее приметный пост. Работала на железнодорожном переезде, станции. В 2003-м поступило предложение перейти в ДЦУП, который осуществляет непосредственное управление перевозочным процессом в пределах Юго-Восточной.
Возвращаясь памятью к событиям третьей декады апреля, когда была выполнена модернизация ряда километров в режиме «закрытого перегона», Галина Валентиновна отметила следующее.
Её диспетчерский участок находится на стыке двух ДЦС – Лискинский и Мичуринский центры организации работы железнодорожных станций несут здесь ответственность за состояние дел. Два руководителя региональных – южный и северный.
Но главным человеком, который помог работникам различных служб объединиться, стал начальник региона управления Сергей Барсуков. Он сумел правильно организовать проследование поездов сразу в двух регионах. Работы не останавливались ни на минуту. В «окна» споро шли вертушки, другой подвижной состав. Конечно, не без затруднений – в условиях прохождения по одному пути пассажирских и грузовых поездов. Сделать такое в одни руки невозможно. Только общими усилиями машинистов локомотивов, составителей поездов, дежурных по станциям.
– Почему люди справились? – спрашивает Галина Валентиновна и сама отвечает:
– Потому что техника была сконцентрирована в одном месте, и по заявке, поступавшей ко мне, сразу же отправлялась к месту работ, не простаивая. И работники подвозились вовремя. Вот и получился результат с опережением срока. Рада, что ко мне претензий не было. В пропуске техники в «окна» большая заслуга принадлежит именно поездному диспетчеру.
Успехи на производстве Галины Тростянской отмечены именными часами начальника ЮВЖД.
По характеру ведущая, она и на другом поприще выступает на первых ролях. Три года назад получила права на вождение автомобиля.
– Замечательное ощущение – придавать машине движение по велению руки.
Ничего удивительного: речь также идёт об управлении транспортными средствами – деле, в котором ярко проявляет себя поездной диспетчер.

Автор: Виктор Минаков