Дыма без огня не бывает Звезда

Дыма без огня не бывает

Сергей Пальчик, осмотрщик-ремонтник пункта технического обслуживания грузовых вагонов станции Афипская

Сергей Пальчик предотвратил серьёзный случай нарушения обеспечения безопасности движения поездов

По станции Афипская транзитом проследовал грузовой №2029. Осмотрщик-ремонтник Сергей Пальчик при его пропуске с ходу обнаружил задымление в верх¬ней части полувагона, находящегося в хвостовой части поезда, о чём доложил по переносной радиостанции дежурному по станции Афипская. Информация была передана и дежурному по станции Северская, а также поездному диспетчеру. Поезд остановили на Северской, где дежурный обнаружил возгорание уже двух вагонов.
Афипская – станция, где осуществляется погрузка нефтепродуктов, здесь железнодорожники работают в основном с опасными наливными грузами, это невольно вырабатывает особую бдительность при осмотре составов. 
– Я обрабатывал вагоны и находился в хвосте состава, – вспоминает Сергей Пальчик. – В это время на соседний главный путь принимался грузовой. Я по много¬летней привычке оставил свою работу, и стал осматривать вагоны транзитного поезда. Было уже темно, но в этом парке достаточно хорошее освещение (имеются светодиодные прожекторы), что мне и помогло разглядеть в одном из вагонов слабый дымок. Я, насколько смог, пригляделся получше, но поезд шёл со скоростью не менее 60-80 километров в час, и детали я не увидел. 
Конечно, в такой ситуации Сергей уже не мог спокойно работать дальше. Было понятно, что с одним из вагонов проходящего поезда что-то не так. В любом случае следовало подстраховаться и всё тщательно проверить. Тем более что дыма, как известно, без огня не бывает. 
Он тут же сообщил по рации дежурному по станции, что примерно в 15-17-м вагоне с хвоста проследовавшего грузового поезда наблюдается задымление, и на ближайшей станции его следует осмотреть более внимательно. 
– Если бы это были языки пламени, то я, разумеется, потребовал бы немедленной остановки поезда. 
Начальник станции Афипская Виктор Лучкин рассказал, что дежурный по станции Антон Климович, которому поступила информация от осмотрщика, тоже сработал профессионально и моментально сообщил о возможной опасности во все надлежащие инстанции.
Оказалось, что Сергей Пальчик поднял тревогу не зря. Когда вагон в составе поезда прибыл в Северскую (до неё от Афипской всего 8 километров), он уже начинал гореть, и из-под доски выбивалось пламя. Дымился и другой крытый вагон.
В Северской сразу вызвали пожарных, произвели отцепку вагона от состава и возгорание ликвидировали. Приехавшие осмотрщики из Афипской провели необходимые работы.
Что послужило причиной возгорания? Возможно, это мог быть окурок, брошенный кем-то с переходного моста, под которым проходил поезд. Главное, что на пути оказался человек, который сумел распознать опасность и вовремя о ней предупредить. 
Сергей Пальчик был поощрён за бдительность премией в размере 10 тысяч рублей из фонда начальника дороги. 
Сегодня на ПТО его можно считать ветераном – свою трудовую деятельность на железнодорожном транспорте он начал в июне 1993 года. До того, как стал осмотрщиком, успел потрудиться на ППС Афипская, где занимался промывкой вагонов, потом был монтёром и бригадиром пути. Но больше всего его привлекала его нынешняя профессия, где он состоялся по-настоящему, как профессионал. Руководство вагонного эксплуатационного депо Краснодар в лице его начальника Алексея Шведова и заместителя начальника депо по кадрам и социальным вопросам Оксаны Ткачёвой характеризуют его только с положительной стороны.
– Сергей Евгеньевич зарекомендовал себя технически грамотным, высоко¬квалифицированным и дисциплинированным работником. Он в совершенстве освоил профессию осмотрщика-ремонт¬ника вагонов, имеет высокий уровень профессионального мастерства, постоянно совершенствует свои знания, обеспечивает техническое обслуживание поездов без задержек и отцепок по гарантийному участку следования, – считает Алексей Шведов. 
За то время, что Сергей трудится осмотрщиком, он выявил много разных неисправностей, но такой случай в его практике произошёл впервые. 
Сейчас он работает неосвобождённым старшим осмотрщиком смены, и в основном трудится в Афипской. А вообще осмотрщики ПТО обслуживают вагоны на станциях Северская, Ильская, Хабль, Ахтырская, поскольку это их участки. Выезжают туда по требованию диспетчера и работают с подвижным составом.
На ПТО строгий порядок: осмотрщики всё время находятся в парках, благодаря этому и трудятся без брака и отцепок. 
Больше всего работать с вагонами им приходится в Афипской и Ильской. Например, в Афипской они осматривают те вагоны, которые поступают под погрузку на местный нефтеперерабатывающий завод, плюс все транзитные поезда. Часто находят в подвижном составе неисправности, в том числе трудновыявляемые –
такие как дефекты литья, колёс, буксового узла, неисправности боковины, скользунов и многое другое. Большинство мелких неисправностей устраняются на месте, в парках станции. Об этом нам сообщила оператор ПТО Афипская Оксана Мельникова.
По словам Сергея Пальчика, он на работу ходит с удовольствием.
– Работа на железной дороге затягивает человека, в первую очередь – своей стабильностью, социальным пакетом, своевременными выплатами зарплаты, –
считает он.

Автор: Александр Панченко