Случай на Агуле Красноярский железнодорожник

Случай на Агуле

Олег Василенко, Машинист электровоза оборотного депо Саянская эксплуатационного локомотивного депо Абакан-2

Локомотивная бригада сработала на упреждение, предотвратив сход поезда со взрывчатыми материалами

Машинист электровоза оборотного депо Саянская эксплуатационного локомотивного депо Абакан-2 Олег Василенко вместе с помощником Константином Бересневым предотвратил сход поезда, гружённого взрывчатыми материалами.

Это произошло в праздничный день 8 Марта. На перегоне Агул – Береж локомотивная бригада, выполняя регламент проследования «красной точки», выявила излом рельса в сварном стыке.
Проходной светофор подал запрещающий красный сигнал, что означало занятость пути или неисправность рельсовой цепи. Машинист точно знал, что находящийся впереди блок-участок свободен. Но помнил и другое – этот участок отличается большим износом рельсов и грузонапряжённостью.
– Остановились у красного, – рассказывает Олег Василенко. – Выполнили регламент служебных переговоров с дежурным по станции Агул, сообщили поездному диспетчеру, а затем с особой бдительностью, со скоростью не более 20 км/ч, продолжили движение.
За «трёхголовым» ВЛ80тк тянулся поезд длиной около километра, гружённый взрывчатыми веществами. Вдруг машинисты услышали стук в средней секции. Применили экстренное торможение. Когда поезд остановился, Олег Василенко отправил помощника Константина Береснева осмотреть 50-метровый участок пути. И не напрасно. Обнаружилось, что под третьим вагоном с головы поезда произошёл разрыв головки рельса. Один фрагмент в 150 миллиметров уже выпал, и при продолжении движения трещина с раскрытием могла развиться, а рельс – раскрошиться и привести к сходу.
– Это крайне редкий случай в практике машинистов, когда красный сигнал загорается прямо под поездом, – комментирует ситуацию начальник оборотного депо Саянская Роман Попов. – Трещина была спровоцирована ранее проходящим грузовым поездом. Но благодаря опыту и ответственности Олега Василенко было принято единственно правильное решение воспользоваться старой инструкцией, остановиться и осмотреть путь.
О выявленной неисправности доложили поездному диспетчеру. Прибыли путейцы, и совместными усилиями осторожно, по струбцинам вывели поезд из опасной зоны, где он простоял немногим более часа.
За 27 лет работы в депо Саянская у Олега Василенко это не первый случай предупреждения ЧП. Но такое стечение обстоятельств удивляет даже асов.
– Олег Арсентьевич в родительской семье младший из пяти братьев. Старшие Николай и Виктор тоже были хорошими машинистами. В прошлом году из нашего депо вышли на заслуженный отдых, – рассказывает инструктор локомотивной бригады Виктор Гаврильчик, который работает с этой бригадой последние полгода.
Нашего героя и его семью Виктор Гаврильчик знает уже 27 лет, с самого начала работы в Саянской, куда он приехал по распределению из Славянского железнодорожного техникума. Вместе жили в общежитии, трудились в одной бригаде.
Верную путёвку в жизнь железная дорога даёт и новому поколению семьи Василенко. В нынешнем году сын Владимир в Иркутске защитил диплом по локомотивной специальности, а дочь Татьяна перешла на четвёртый курс КрИЖТа.
Олег Арсентьевич в студенческие годы проводил каникулы в стройотрядах. И зарабатывал, и географию изучал – на БАМе участвовал в строительстве посёлка Февральск, трудился в Благовещенске. Техникум окончить не удалось, потому что надо было помогать родителям.
Годы службы в десантных войсках в 1984 – 1986 годах он вспоминает неохотно: «Полгода учебки в Фергане. Кабул – Баграм – мост Хайратон, через который выводили войска из Афганистана».
За добросовестное выполнение должностных обязанностей, осознание важности и социальной ответственности в обеспечении безопасности движения бригаде объявлена благодарность руководства Красноярской дирекции тяги и вручена специальная награда от путейцев Абакумовской дистанции.

Автор: Надежда Морозова