Небо, дорога, танцы Северная магистраль

Небо, дорога, танцы

Евгений Митяшин, машинист локомотивного эксплуатационного депо Печора

В жизни Евгения Митяшина есть три страсти: железная дорога, авиамоделизм и... танцы

Евгений Митяшин в Печоре человек известный. 30 лет он трудится машинистом в локомотивном эксплуатационном депо Печора. В пятьдесят семь успешно проходит медицинскую комиссию и дело своё выполняет точно. За это его уважают коллеги, а земляки – за неиссякаемую энергию и увлечённость, с которой берётся за любое дело.


Небо манит

В жизни Евгения Васильевича есть три страсти, которые, как ни удивительно, мирно уживаются и в его сердце, и в деловом графике, – железная дорога, авиамоделизм и... танцы. Между сменами  машинист сосредоточенно и методично мастерит новый планер или мчится в спорткомплекс на очередной урок зажигательного ча-ча-ча. 

Самолёты привлекли внимание Евгения ещё в юности. Когда ему было 14 лет, семья переехала из Кировской области в Печору. Родители работали в леспромхозе. Деревенскому мальчишке город показался большим и непонятным. А первое сильное впечатление произвели именно кордовые самолёты, которые запускали на стадионе за Домом культуры железнодорожников ребята из авиамодельного кружка.

– Меня настолько поразили самолёты, которыми можно управлять, стоя на земле, да ещё и мастерить самому, что я первым делом записался в кружок авиамоделистов, – вспоминает Евгений Васильевич.

За сорок лет он сконструировал 20 самолётов. Начинал с маленьких, стандартных пилотажных с размахом крыла 70 см. Уже после армии стал делать «мастерские» – самолёты, на которых выполняется норматив мастера спорта, с размахом крыла 140 см. По словам пилота, они эффектнее выполняют фигуры пилотажа – «квадратные петли» и «восьмёрки», да и в небе выглядят интереснее.

Сегодня на ходу пять кордовых «аппаратов Митяшина». Есть и радиоуправляемые, но это так, проба пера. К ним душа мастера не лежит, первая детская привязанность к кордовым самолётам сильнее. Основной материал для производства – дерево, в ход идут ящики из-под фруктов. Моторы заказывает отдельно, от мощности зависит цена. Фаворит мастера – самолёт «Печора» – собственная разработка, которую постоянно совершенствует.


Нет в округе равных

Перворазряднику авиамодельного спорта в Республике Коми, Архангельской, Кировской, Вологодской и Костромской областях равных нет, всегда занимает первые места на соревнованиях. 

– Тренируюсь сам по себе, – с грустью вздыхает пилот Митяшин. – А хочется развиваться, покорять новые горизонты и, конечно, выполнить норматив КМС. Начал выезжать на всероссийские первенства по авиамодельному спорту в Смоленск, Нижний Новгород. Там пока нахожусь на средних позициях, но это стимулирует, даёт импульс для совершенствования.  

Евгений Васильевич работает и с молодёжью. На добровольной основе ведёт в кружке авиамоделирование, передаёт опыт и знания мальчишкам.

– Суть не в идеально сделанных самолётах, моя задача – научить человека летать! – говорит мастер.

Пилота огорчает, что современные мальчишки увлекаются в основном радиоуправляемыми моделями, а кордовые самолёты почти не вызывают у них  интереса. 


Люблю за дисциплину

Евгению Васильевичу вполне достаточно своего хобби, чтобы покорять небо – ни авиаконструктором, ни лётчиком он стать даже не пытался. Решил выбрать земную, но не менее интересную, а главное – самую стабильную в городе сферу деятельности – железную дорогу. 

После службы в армии, в 1980-м году, устроился в локомотивное депо Печора. Сначала трудился слесарем подвижного состава, а через год выучился на помощника машиниста. Ещё через пять лет стал машинистом тепловоза.

– У меня всегда была тяга к движению, – признаётся наш герой. – А в работе машиниста больше всего привлекает дисциплина и самоконтроль. Считаю, на этом должно основываться любое дело. 

За грамотную работу Евгений Митяшин награждён именными часами начальника дороги.


В ритме ча- ча-ча

При любви к порядку и чёткому плану действий Евгений Васильевич остаётся человеком творческим, артистичным. Если профком депо организует мероприятие, Митяшину специального приглашения не требуется – всегда готов порадовать коллектив ярким танцевальным номером. Если «летает» он в основном в летнее время, то долгую северную зиму посвящает танцевальному искусству.

– С 2011 года занимаюсь танцами по два часа четыре раза в неделю, – рассказывает машинист. – Танцую и аргентинское и европейское танго, но больше всего люблю ча-ча-ча. Это достаточно сложный и динамичный танец. Чтобы свободно исполнять весь базовый набор движений в течение десяти минут, нужно учиться два года! 

А ещё мне очень нравится вальс – это тоже своего рода полёт, только на танц-поле. 

В бальных танцах, как водится, «на десять девчонок, по статистике, девять ребят», а то и меньше. Поэтому у Евгения Митяшина постоянной партнёрши нет, танцует за урок с несколькими барышнями. 

– Возраст не может быть помехой для увлечений. 57 лет – не предел для развития, – говорит Евгений Васильевич. – Здоровье у меня отличное, никогда не курил,  несколько лет занимался моржеванием, всегда смотрю на жизнь как на огромный полигон для реализации возможностей. 

На вопрос о главном увлечении Евгений Митяшин отвечает с искренней и чуть застенчивой улыбкой: «Наверное, главное моё хобби – интересная жизнь». 

Автор: Тамара Шарова