Кольца надёжности Куйбышевский железнодорожник

Кольца надёжности

Павел Трусевич, ведущий электроник Самарской дистанции сигнализации, централизации и блокировки

Техническое решение рационализатора исключило потерю информации с приборов безопасности

Есть незаметные герои, которые обеспечивают непрерывность нашего труда, размеренность повседневной жизни. Они не провидцы событий, просто техническая мысль у них работает на перспективу, перекрывая дорогу случайностям, ошибкам и прочим чрезвычайным ситуациям.

На недавнем дорожном смотре-конкурсе рационализаторов ведущий электроник Самарской дистанции сигнализации, централизации и блокировки Павел Трусевич занял третье место в номинации «Лучшее техническое решение по повышению уровня надёжности средств связи, железнодорожной автоматики и телемеханики». Победителю, как водится, честь и хвала, диплом и денежная премия в размере 10000 рублей. 
Рабочее место Павла Трусевича находится  на центральном посту в Дорожном центре управления перевозок, куда информация с приборов безопасности автоматизированной системы контроля подвижного состава  стекается со всей Куйбышевской железной дороги. Управление и использование информационных потоков осуществляется по всем регионам, представляя дополнительные условия и возможности повышения уровня безопасности движения поездов на тысячекилометровых расстояниях. Действует единая информационная среда, объединяющая функции контроля и отчётности. Любой сбой может привести к огромным финансовым потерям.
Павел предложил повысить надёжность работы локальной сети передачи данных АСК-ПС за счёт создания резервных колец связи. «В настоящее время связь региональных серверов баз данных АСК-ПС с Центральным сервером осуществляется с помощью локальной сети, построенной на базе мультиплексоров с использовнием  цифровых модулей с IP-стыками, - поясняет главный инженер Самарской дистанции СЦБ Дмитрий Бортник. – Четыре независимых друг от друга направления сходятся в Самаре. В случае обрыва в любом месте и по любой причине мы теряем связь, как минимум, с пятой частью всех устройств комплекса технических средств, установленных на дороге. А в случае обрыва связи между Самарой и Ульяновском – с двумя пятыми КТСМ».
Техническое решение Павла Трусевича представляет из себя схему связи, образующую резервные кольца при замыкании потоков между станциями.  Внедрив это предложение, движенцы обезопасили себя от случаев обрыва связи, так как будет происходить автоматическое снятие логического разрыва и нормальная работа локальной сети передачи данных АСК-ПС не будет нарушена.  Причём затрат никаких не потребовалось.  
Это самое свежее внедрённое рационализаторское предложение ведущего электроника, которое было номинировано на премию смотра-конкурса.  А за плечами новатора идей немало других интересных работ. По словам Дмитрия Бортника, за последние пять лет Павел Трусевич лично и в соавторстве подал 44 рацпредложения, повышающих надёжность работы устройств и безопасность движения поездов, удалось внедрить 38 из них. 
«Семь предложений из общего ряда сэкономили дороге более 1,5 млн руб., - уточняет Дмитрий Бортник. – А последнее крупное предложение Павла Трусевича, связанное с оптимизацией технологического процесса в вагонном хозяйстве, принесло экономический эффект  600 тыс. руб.»

Автор: Владимир Акшаев