Настоящий мужчина Призыв

Настоящий мужчина

Алексей Фёдоров, бригадир ПТО-1 пассажирского вагонного депо Челябинск

Бригадир ПТО-1 пассажирского вагонного депо Челябинск Алексей Фёдоров минувшей зимой спас человеку жизнь

В обычный холодный декабрьский вечер, возвращаясь домой после трудовой смены, Алексей Евгеньевич заметил лежащую на тротуаре женщину. Можно было подумать, что она пьяна, и просто пройти мимо. Дорога плохо освещена, вокруг никого. Но железнодорожник подошёл ближе и увидел, что у незнакомки вся нога в крови. Женщина находилась в сознании, но явно не могла понять, что ей теперь делать. Поэтому пришлось действовать бригадиру. Разбираться в причинах произошедшего просто некогда. Факт налицо – открытый перелом ноги. Первым делом он вызвал бригаду скорой помощи. Но и сам, пока ехали медики, времени не терял.
– Наложил жгут из того, что оказалось под рукой, – рассказал он. – Снял ремень и крепко перетянул конечность чуть выше раны. А вот дальше возникли сложности. Рядом не нашлось никакого подходящего предмета, чтобы привязать к нему повреждённую ногу. Пришлось «наломать дров» с ближайшего дерева.
Пока ожидали бригаду медиков, железнодорожник постоянно разговаривал с пострадавшей. Это помогло хоть немного отвлечь её от жгучей боли. В беседе прояснились детали происшествия. Оказалось, девушка просто поскользнулась, потеряла равновесие и, не успев сгруппироваться, крайне неудачно упала.
Бригада «скорой» приехала, на удивление, быстро. Врачи сказали, что вовремя оказанная первая помощь спасла их пациентке не только ногу, но и жизнь. В аналогичных случаях потеря крови обычно заканчивалась трагически. Тем более что пострадавшая оставалась одна на земле, а температура воздуха ниже нуля.
Алексей Евгеньевич – человек открытый, доброжелательный и в то же время скромный. Он не любит рассказывать о себе и не считает, что его поступок достоин повышенного внимания. Говорит, что на его месте так поступил бы каждый. Уроки оказания первой помощи усвоил ещё в школе. Главное – не паниковать и не бояться вида крови. Но, по словам железнодорожника, лучше бы такие знания никогда больше не пригодились.
Фёдоров – личность в пассажирском вагонном депо известная. Без двух месяцев сорок лет он трудится на родной железной дороге, куда устроился сразу после окончания технического училища. На вопрос, почему решил связать жизнь со стальной магистралью, называет немало причин. Говорит, привлекало в работе новое направление, в то же время стабильность и порядок, да и зарплата была выше средней по стране.
Сейчас Алексей Евгеньевич занимается наставничеством. Он обучает молодых ребят премудростям специальности.
– Можно, конечно, выдать новому сотруднику распечатанную инструкцию и сказать: «Научись-ка, братец, сам». И потом долго ждать, пока он войдёт в курс дела, – говорит наш собеседник. – А можно передать новичку собственные знания и навыки непосредственно во время рабочего процесса. Когда пришёл трудиться в депо, сам попал к хорошим учителям. Они не уставали повторять, что, если что-то не получается, лучше прийти сказать и никогда не обманывать. Вместе можно разобраться в любой проблеме. Голова должна работать на опережение, обдумывать, как сделать не только то, что сказали, а немного больше.
Фёдоров говорит, что в работе важны прежде всего внимательность и исполнительность. Вовремя замеченный и устранённый дефект спасёт жизни людей. Можно провести аналогию – вовремя обнаруженная им травмированная женщина осталась жива.
Как старший коллега он контролирует действия подопечных.
– Техникой безопасности никогда 
нельзя пренебрегать, – учит подчинённых Фёдоров. – Надо объяснить её правила, даже самые очевидные. Например, что с рельса на рельс прыгать опасно, что к сверлильному станку подходить только в защитных очках…
Алексей Евгеньевич и сам постоянно совершенствует технические знания. Уверен: даже у молодого сотрудника есть чему научиться, если тот овладел каким-либо полезным навыком.
Депо работает на обеспечение специального подвижного состава: вагоны регионального центра связи, багажные, эксплуатационного депо, тренажёры для управления движением, вагон электрификации, тяговый вагон, вагоны АХЦ, центра диагностики и мониторинга пути. Товар штучный, их не заменишь ни на какой другой. Поэтому труд требует огромной ответственности.
Кроме того, Алексей Фёдоров внёс не одно рациональное предложение, направленное на повышение надёжности оборудования, улучшение условий охраны труда, качества обслуживания и экономию ресурсов.
Быстро реагировать на форс-мажорные обстоятельства ему приходилось и на рабочем месте.
При осмотре вагона начальника дороги насторожил звук работы подшипников – нетипичный. Отправляться в рейс уже на следующий день – времени катастрофически мало. Сразу принял решение: оставить вагон на текущий ремонт. Только в четыре часа утра сняли подозрительный генератор. Стала ясна причина неисправности: когда делали ремонт в прошлый раз, заложили мало смазки. Хорошо, что заметили недостаток в депо. А если бы такое случилось на ходу, то карданный вал сразу бы вылетел, отключился генератор, а дальше и трудно представить последствия. Подшипники заменили. К семи часам оставалось только установить генератор на прежнее место. Действовали быстро и слаженно. Вагон подготовили к сроку.
Алексей Фёдоров признаётся, что работа у них в депо непростая. Тем не менее своим примером показывает молодым специалистам и студентам, как нужно трудиться и каким должен быть настоящий железнодорожник, человек с большой буквы.

Автор: Наталья Лукьянчикова