Проверка на прочность Вперёд

Проверка на прочность

Роман Стефанский, начальник Белгородского региона АО «ППК «Черноземье»

Чёткая и слаженная работа юговосточников помогла справиться с экстремальной ситуацией

Тягач, преградивший 18 июня путь электричке Белгород – Курск на переезде 624 км участка Ельниково – Ольшанка, заставил сойти с рельсов вагоны, но не смог выбить из колеи железнодорожников. 

Рассказ о локомотивной бригаде, профессионализм которой во время ЧП граничил с настоящим подвигом, ещё впереди. Свои основные силы на ликвидацию последствий аварии бросили белгородские путейцы, связисты, энергетики и другие специалисты, которым, как говорится, честь и хвала. 
Сегодня речь о команде Белгородского региона АО «ППК «Черноземье», первой принявшей удар на себя, протянувшей руку помощи пострадавшим и не допустившей сбоя в размеренной жизни Юго-Восточной магистрали.
Как сообщил редакции начальник Юго-Восточной региональной службы развития пассажирских сообщений и предоставления доступа к инфраструктуре Денис Вакуленко, когда случилась беда, с самой лучшей стороны проявили себя разъездные кассиры, которые бросились спасать пассажиров. Руководители Белгородского региона пригородной компании «Черноземье» и моторвагонного депо Белгород, со своей стороны, не только договорились с администрацией о замене электрички на автобус, но и смогли оперативно решить вопрос подвязки остальных поездов, найти резервный состав, поднять локомотивную бригаду. А представители «Черноземья» навестили потерпевших в больнице.
Тревожное сообщение разъездных кассиров застало начальника Белгородского региона АО «ППК «Черноземье» Романа Стефанского и начальника участка Александра Шаламова в 17.30 в служебном кабинете. Связь была плохой, но шумы и гул выдавали, что дело неладно. Менее чем за час на личном автомобиле добрались до злосчастного места. Когда просят описать представшую перед глазами картину, напрашивается один эпитет – «страшная».
– За 17 лет работы впервые видел такое, – признаётся Роман Стефанский, – создавалось ощущение нереальности происходящего. Даже не ожидал, что в экстремальной ситуации так чётко работает мысль. Раньше думал, что когда люди испытывают стресс, они теряются.
Разъездные кассиры Николай Аушев и Роман Мозговой сумели не растеряться, хотя внешне и выглядели бледными от пережитого шока.
– Пока сотрудники ЧОП «Стражник», отец и сын Николай и Максим Безземельные, выводили пассажиров третьего и четвёртого вагонов, наши кассиры эвакуировали людей из наиболее повреждённых первого и второго, – рассказывает Роман Стефанский. – В наклонённом над нечётным путём втором вагоне двери оказались заблокированы, и Николай Аушев был вынужден ногой и с помощью детали токоприёмника разбить три окна в салоне. А заметив кровь у пассажирки Овчаренко, раздобыл аптечку и перебинтовал ей ногу. Женщина потом звонила со словами благодарности на «горячую линию», писала начальнику дороги.
При этом не могло не шокировать поведение толпы зевак, которые вместо того, чтобы поспешить на подмогу, достали телефоны и стали снимать происходящее.
По свидетельству сотрудников полиции и очевидцев, никакой паники и суматохи не возникло благодаря тому, что билетные кассиры оказывали пассажирам экстренную психологическую поддержку, помогали сориентироваться на месте и в доступной форме разъясняли обстоятельства ДТП. По прибытии сотрудников МЧС Николай Аушев и Роман Мозговой не остались в стороне и помогли извлечь из первого вагона пожилую женщину в бессознательном состоянии. 
Об участии в тех событиях Роман Юрьевич говорит неохотно, скромно замалчивая личную роль: 
– В своих действиях ничего героического не вижу. Наши сотрудники сработали профессионально, это говорит о хорошей подготовке.
А между тем, от его правильной оценки ситуации тогда зависело многое, ведь пока сам не прибыл на место происшествия, информация поступала самая противоречивая. Нетрудно представить, как разрывался его телефон, многим не терпелось получить информацию из первых рук. Звонков с докладами было много в самые разные инстанции, вплоть до ситуационного центра в Москве, бизнес-блока компании по пассажирским перевозкам, но самые первые поступили, конечно, Денису Вакуленко и генеральному директору АО «ППК «Черноземье» Виталию Шульгину. Первичную информацию иллюстрировали сделанные для служебного пользования снимки.
Медлить было нельзя, сразу же поехали в ближайшую Пристеньскую больницу, где тогда находилось пять пассажиров, машинист с помощником и водитель. Александр Шаламов взялся набирать на компьютере список пострадавших – врачам было не до этого.
Затем – переговоры с руководством моторвагонного депо и поездными диспетчерами, которые, как известно, увенчались успехом. В Белгород возвращались уже после полуночи.
Роману Стефанскому на роду было написано стать железнодорожником, продолжив одну из старейших белгородских династий, которая корнями семейного древа прорастает в начало прошлого века. Её история составляет львиную долю материалов музея локомотивного депо Белгород. Не изменили ей отец Юрий Викторович, всю жизнь водивший поезда, и мама Татьяна Анатольевна – бывший экономист СМП-654.
Вот и Роман Юрьевич, окончив в девяностые Белгородский институт потребкооперации, вовремя перевёл жизненную стрелку и поступил в Украинскую государственную академию железнодорожного транспорта. Верность выбора подтвердило время: от ревизора-контролёра пассажирских поездов «дорос» до исполнительного директора «Черноземья». 
Обстоятельства сложились так, что пришлось вернуться в родной город и возглавить Белгородский регион компании. Тяга к «железке» лишена романтики, по его словам, привлекает, прежде всего, престиж работы в ОАО «РЖД» и стабильность холдинга. В подчинении – 95 сотрудников Белгородского и Валуйско-Старооскольского участков. Главная задача триедина: 
– Несу ответственность за доходную часть работы региона, дисциплину разъездных кассиров и, само собой, качество обслуживания пассажиров. 
Кстати, подопечные считают, что с начальником повезло. По их словам, руководителей современного типа хватает, а таких, кто ни разу не повысил голоса, не унизил словом – единицы. Так вот Роман Стефанский – из их числа. 

Автор: Галина Мостипан