Первый «пилот» Московский железнодорожник

Первый «пилот»

Сергей Краснов, машинист электропоезда пригородного движения первого класса моторвагонного депо Раменское

На стенде передовиков производства – машинист моторвагонного депо Раменское

Сергей Краснов награждён почётной грамотой начальника МЖД Владимира Молдавера «За существенный вклад в повышение эффективности работы, качественное выполнение производственных заданий». Корреспондент «Московского железнодорожника» познакомилась с «виновником торжества».

– Я не очень разговорчивый, – предупредил меня Сергей Краснов, когда мы встретились на Казанском вокзале, куда он прибыл утренним рейсом Голутвин – Москва. Но это, оказалось, слишком мало сказано. Мой собеседник отвечал на вопросы скупо и сдержанно, практически одной фразой.
Впервые давал интервью, понятно. Но главное – он просто не привык много говорить. Его работа требует внимательности, бдительности, сосредоточенности. 28 лет за контроллером, и всегда в пути – один на один со своими мыслями. Может ли вообще быть «лёгким на разговоры» человек, который водит большие, тяжёлые машины? И потом Сергей Викторович не мог понять – что в его жизни такого выдающегося, чтобы писать о ней в газете. Работа она и есть работа. Да и сам он – обычный, нормальный человек, ничем не выделяющийся из толпы. Наверное, это так. Но с одной оговоркой. Скупой диалог с человеком труда бывает куда содержательнее, чем «откровения» «медийных персонажей», не покидающих обложки глянцевых журналов или бесконечные ток-шоу.
«Срочную» Сергей Викторович служил в Афганистане, в батальоне охраны аэропорта Баграм (тогда военно-воздушной базы ВВС СССР) в провинции Парван, что в 60 км к северо-западу от Кабула, в составе танковых войск. Полтора года после «учебки» от звонка до звонка – воевал.
– Родина призвала, мы пошли, – говорит Сергей Краснов.
А после паузы он поделился со мной неожиданным воспоминанием. Первое, что сделал, когда вернулся домой, снял берцы и ступил босиком на травку. Мечтал об этом все полтора года в Афганистане среди гор и пыли.
Когда втянулся в мирную жизнь, стал искать свой путь. Почему этот путь оказался железнодорожным? Подсказкой – 
мол, может быть, как и многие мальчишки, в детстве играл в железную дорогу и мечтал водить поезда – Сергей Викторович не воспользовался. Ответил честно: никакой романтики, просто двоюродная тётя работала проводником, вот и посоветовала пойти в помощники машиниста.
Поступил в 1987-м и до 1995 года так и ездил «вторым номером». При обычной норме стажировки – 3,5 года, включая школу машинистов. Почему такая долгая «карьерная пауза» – объяснение тоже простое, но принципиально важное. Да, такое случается, когда человек боится ответственности. Но у Сергея Краснова как раз наоборот – именно ответственность и профессионализм были на первом плане.
– Хотели во всё хорошо въехать, чтобы потом никуда не въехать, – спросила я у собеседника.
– Да, нужно хорошенько въехать, чтоб потом никуда не залететь, – ответил он.
Поэтому только спустя восемь лет, но уже без всяких сомнений пошёл сдавать на машиниста и стал полноценным «первым номером».
И ещё одна совсем не железнодорожная, но тоже неожиданная характеристика нашего героя. Стоя прочно колёсами на земле, он мечтает о небе. С детства любит самолёты, особенно истребители. В лётное не рискнул поступать – там в то время конкурс был чуть ли не 50 человек на место. Но на железной дороге, видимо, нашёл равноценную замену – скорость, чувство полёта и завораживающая мощь. Это объясняет, почему легковым машинам он предпочитает грузовики (а ещё лучше – танк). А в музыке любит то, что потяжелее – добрый старый рок.
Ну а покорять небо можно и в домашних условиях. После работы – в компьютерных играх. Там всё почти по-настоящему. Сидя в кабине пилота, видишь звёзды, облака, луну. Особенно, – говорит Сергей Викторович, – здорово, когда ночью на посадку заходишь, и взлётно-посадочная полоса вся в огнях. Между прочим, в его компьютере разместился целый лётный парк – фотографии, которые он делает на Авиационном космическом салоне в Жуковском (МАКС). Не пропускает ни одного. Специально для этого купил крутой фотоаппарат. И, конечно, летает во сне. Как и в детстве – на истребителях…

Автор: Светлана Новаковская